Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 13.12.2023
Внести в областной закон от 11.11.2005 N 559-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 23.11.2005, 13.09.2006, 31.10.2007, 10.04.2009, 06.03.2010, 03.04.2010, 05.04.2010, 07.04.2010, 30.12.2010, 30.03.2011, 09.04.2012, 05.04.2013, 02.04.2014, 27.02.2015, 04.03.2016, 07.07.2018, 02.10.2020) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в абзаце четвертом слово "далее -" исключить;
б) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание.
В настоящем областном законе и иных нормативных правовых актах слова "административный район" и "район" применяются в одном значении в отношении административно-территориальных единиц, входящих в состав области.";
2) в абзаце первом пункта 1 части 3 статьи 4 после слова "районы" дополнить словами "(административные районы)";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Присвоение наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам и их переименование
1. Присвоение наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам или их переименование производится с учетом требований Федерального закона "О наименованиях географических объектов".
2. Предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице, населенному пункту или их переименовании вносится в Новгородскую областную Думу в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О наименованиях географических объектов" (далее - предложение) в форме проекта постановления Новгородской областной Думы с приложением документов, обосновывающих указанное предложение, и расчетов необходимых затрат с указанием источников их покрытия. В случае внесения предложения коллегиальным органом (организацией), прилагается принятое в пределах их компетенции решение по рассматриваемому вопросу.
С инициативой о внесении в Новгородскую областную Думу проектов постановлений по предложениям, направляемым в Новгородскую областную Думу субъектами, не обладающими в соответствии с Уставом Новгородской области правом законодательной инициативы в Новгородской областной Думе, выступает председатель Новгородской областной Думы либо по его поручению иное уполномоченное лицо.
Документы, обосновывающие вносимое предложение, с учетом мнения населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы, населенного пункта, которое в том числе может быть выражено представительным органом муниципального образования, в границах которого расположены административно-территориальная единица, населенный пункт, оформляется в форме пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности вносимого предложения, характеристику административно-территориальной единицы, населенного пункта, сведения о численности населения, сведения о принадлежащих на праве собственности объектах недвижимости, с приложением географических координат (широта и долгота), позволяющих однозначно идентифицировать административно-территориальную единицу, населенный пункт, и картографических материалов территории, на которой расположены вновь образованные или подлежащие переименованию административно-территориальная единица, населенные пункт, иные необходимые сведения.
В случае отсутствия на территории административно-территориальной единицы, населенного пункта, подлежащего переименованию, постоянно или преимущественно проживающих граждан, мнение населения должно быть выражено представительным органом муниципального образования, в границах которого расположены административно-территориальная единица, населенный пункт.
Пояснительная записка, расчет необходимых затрат подписываются, сведения о географических координатах, картографические материалы удостоверяются лицом, уполномоченным внести предложение в Новгородскую областную Думу.
3. Поступившие в Новгородскую областную Думу предложение и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, проходят правовую экспертизу. При выявлении несоответствия документов требованиям федерального законодательства и (или) настоящего областного закона либо отсутствие документов, предоставление которых вместе с предложением предусмотрено требованиями федерального и (или) областного законодательства, Новгородская областная Дума не рассматривает предложение, о чем субъекту внесения предложения дается ответ в течение 10 дней со дня поступления предложения.
Информация о поступившем предложении и о затратах, необходимых для реализации указанного предложения, внесенные в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего областного закона, в течение 10 дней со дня их поступления размещаются на официальном сайте Новгородской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Новгородской областной Думы) и в газете "Новгородские ведомости" в целях информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления мнения об указанных предложениях.
4. В течение 30 календарных дней со дня размещения на сайте Новгородской областной Думы информации о поступившем предложении, о затратах, необходимых для реализации указанного предложения, население соответствующей территории может выразить свое мнение путем обращения в Новгородскую областную Думу в электронной форме через сайт Новгородской областной Думы или в письменной форме.
5. Представительный орган муниципального образования соответствующего муниципального образования может принять решение, выражающее его позицию по вопросу присвоения наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам или их переименовании и направить его в Новгородскую областную Думу в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, в случае, если ранее такое решение им не принималось.
6. По результатам рассмотрения Новгородской областной Думой в установленном порядке принимается постановление об одобрении либо отклонении предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице, населенному пункту или их переименовании.
Постановление Новгородской областной Думы о присвоении наименования административно-территориальной единице, населенному пункту или их переименовании, документы, обосновывающие предложение, расчеты необходимых затрат, а также иные документы, представление которых предусмотрено требованиями федерального законодательства, направляются Новгородской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.";
3) в статье 10:
а) в наименовании слова "предлагаемых преобразований" исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Принятие решений по вопросам административно-территориального устройства области, предусмотренных настоящим областным законом, не допускается без учета мнения населения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим областным законом.";
в) абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:
"Решение вопросов упразднения статуса (категории) населенных пунктов, утративших признаки населенных пунктов, принимается без выявления мнения населения.";
4) в пункте 2 части 3, в пункте 2 части 4 статьи 11 слова "местного самоуправления" исключить.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
Великий Новгород
15 декабря 2023 года
N 440-ОЗ