(с изменениями на 5 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп, от 05.09.2024 N 694-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Иркутской области от 19 июля 2010 года N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп)
1. Установить Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп)
1(1). Определить министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на организацию назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области, а также на предоставление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области на основании социального контракта.
(п. 1(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп)
1(2). Установить Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Иркутской области (прилагается).
(п. 1(2) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2023 года.
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.04.2024 N 239-пп, от 05.09.2024 N 694-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Иркутской области от 19 июля 2010 года N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области" (далее соответственно - Федеральный закон N 178-ФЗ, постановление N 1931, Закон Иркутской области N 73-ОЗ) и определяет порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, отдельным категориям граждан, указанным в статье 1 Закона Иркутской области N 73-ОЗ (далее - государственная социальная помощь).
2. Организация назначения государственной социальной помощи осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Государственная социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат (социальных пособий и других выплат) и (или) натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).
4. В целях назначения государственной социальной помощи гражданин от себя лично (малоимущий одиноко проживающий гражданин) или от имени своей семьи (малоимущая семья) либо опекун, попечитель, другой законный представитель (представитель) гражданина обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее соответственно - учреждение, гражданин, семья, представитель), с заявлением о назначении государственной социальной помощи (далее - заявление).
В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
5. Форма заявления утверждается правовым актом министерства, в которой в обязательном порядке указываются сведения о членах семьи гражданина, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, вид государственной социальной помощи.
Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством.
6. К заявлению прилагаются документы (сведения) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее в настоящем разделе соответственно - документы (сведения), перечень).
7. Заявление и документы (сведения) могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) в электронном виде с использованием Единого портала;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), которые находятся в соответствии с перечнем в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных гражданином или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства), указанные в перечне, представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявление и документы (сведения) регистрируются в учреждении в течение одного рабочего дня со дня их получения.
Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день регистрации заявления и документов (сведений) в учреждении.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (сведений) учреждение не позднее одного календарного дня со дня обращения в учреждение направляет гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме документов (сведений) с указанием оснований для отказа.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (сведений) являются:
1) наличие в документах (сведениях) подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) наличие в документах (сведениях) повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах (сведениях) для назначения государственной социальной помощи;
3) утрата силы документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи;
4) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
5) представление неполного комплекта документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, представление которых обязательно в соответствии с перечнем;
6) подача заявления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит оказание государственной социальной помощи;
7) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
11. Учреждение в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов (сведений) рассматривает заявление и документы (сведения) и принимает решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи.
12. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных гражданином или его представителем документов (сведений) о доходах гражданина (членов его семьи) учреждением проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) (далее - комиссионное обследование).
Комиссионное обследование проводится специалистами учреждения путем выезда по месту жительства (месту пребывания) гражданина, о чем гражданин уведомляется посредством телефонной связи не позднее чем за два рабочих дня до дня выезда.
13. В ходе комиссионного обследования проводится проверка документов (сведений), в том числе о составе семьи, доходах, получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и о принадлежащем гражданину (членам его семьи) имуществе на праве собственности, а также иных объективных обстоятельств, не зависящих от гражданина, подтверждающих наличие среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Иркутской области по району (местности), в котором (которой) проживает (пребывает) гражданин (семья).
14. По результатам проведения комиссионного обследования составляется акт комиссионного обследования (далее - акт комиссионного обследования) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Акт комиссионного обследования подписывается специалистами учреждения и утверждается руководителем учреждения в день его составления. На акте комиссионного обследования ставится печать учреждения.
15. В случае проведения комиссионного обследования решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.
16. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи направляется гражданину способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина с заявлением.