Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 20.04.2021 N 216-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Мурманконгресс" на финансовое обеспечение затрат в сфере конгрессно-выставочной деятельности, направленных в том числе на поддержку действующих на рынке рыбной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
1.1. В наименовании и абзаце втором слова "Мурманконгресс" на финансовое обеспечение затрат в сфере конгрессно-выставочной деятельности, направленных в том числе на поддержку действующих на рынке рыбной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение ярмарки "Наша рыба".
1.2. В преамбуле слова "Законом Мурманской области от 24.12.2020 N 2585-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" заменить словами "распоряжением Правительства Мурманской области от 19.10.2023 N 276-РП "Об определении ответственного за организацию и проведение ярмарки "Наша рыба".
1.3. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Мурманконгресс" на финансовое обеспечение затрат в сфере конгрессно-выставочной деятельности, направленных в том числе на поддержку действующих на рынке рыбной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2023 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ЯРМАРКИ "НАША РЫБА"
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области" (далее - АНО "Центр поддержки фермеров МО", Получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение ярмарки "Наша рыба" (далее - Порядок, субсидия) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП (далее - Программа), и регламентирует порядок, цели и условия предоставления субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии, связанных с организацией и проведением ярмарки "Наша рыба" в рамках мероприятий Программы, направленных в том числе на поддержку действующих на рынке рыбной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства.
К затратам, связанным с организацией и проведением ярмарок, относятся затраты, включенные в перечень направлений затрат, подлежащих финансированию, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.3. Используемые в Порядке понятия означают следующее:
документы - материалы и документы, в том числе материалы и документы на электронном носителе, представляемые для получения субсидии;
ярмарочные мероприятия - комплекс мероприятий, связанных с организацией и проведением ярмарки "Наша рыба" в целях развития рынка рыбной продукции, обеспечения жителей Мурманской области качественной и доступной рыбной продукцией, направленный в том числе на поддержку действующих на рынке рыбной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники ярмарок - юридические лица и индивидуальные предприниматели, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие торговую деятельность на рынке рыбной продукции.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.5. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в 1.2 настоящего Порядка.
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие согласия Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.1.3. Запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии:
2.2.1. Отсутствие у Получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты предоставления заявки в Министерство.
2.2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между АНО "Центр поддержки фермеров МО" и Министерством (далее - Соглашение):
2.2.2.1. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.2.2. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.2.3. Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2.4. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство документы:
3.1.1. Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Копии учредительных документов, заверенные Получателем субсидии.
3.1.3. Письменное согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с датой выдачи не более 30 календарных дней до даты предоставления Министерству. Указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанный документ.
3.1.5. Смету расходов в соответствии с направлениями затрат, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку. Затраты, указанные в смете, в полном объеме финансируются за счет средств субсидии.
3.2. Министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматриваются документы на предмет соответствия указанным требованиям.
3.3. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания экспертизы документов, Получателю субсидии направляется письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сообщения.
Экспертиза документов проводится комиссией, сформированной приказом Министерства, результаты оформляются протоколом.
В случае несогласия с решением комиссии любой из ее членов вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе либо приобщается к протоколу заседания комиссии в виде отдельного документа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- достоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем субсидии;
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.1, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.5. В случае отсутствия замечаний Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов заключает с Получателем субсидии Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
3.6. В Соглашение включается положение о согласии Получателя субсидии на проведение Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.