ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2023 года N 865


О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области



В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Воронежской области от 28.06.2018 N 574 "О проведении мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области";


- пункт 3 постановления Правительства Воронежской области от 15.11.2018 N 998 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Воронежской области";


- постановление Правительства Воронежской области от 20.12.2021 N 763 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.06.2018 N 574".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова А.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 01.12.2023 N 865



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области (далее - мониторинг закупок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).


2. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.


3. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - министерство) организует мониторинг закупок.


4. Мониторинг закупок осуществляется нарастающим итогом за шесть, девять месяцев и год по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.


5. Мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о закупках для обеспечения государственных нужд Воронежской области:


- содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;


- содержащейся в региональной информационной системе в сфере закупок Воронежской области;


- поступающей в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.


6. В целях осуществления мониторинга закупок министерство использует следующую информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок Воронежской области:


а) о количестве заказчиков Воронежской области, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Воронежской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - заказчики);


б) о планировании закупок;


в) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:


о количестве поданных в министерство в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42 "О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области", отозванных и возвращенных заявок заказчиков на осуществление закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов планируемых закупок, указанных в таких заявках;


о количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях;


о количестве извещений об осуществлении закупок, в которых установлено преимущество, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;


о количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;


о количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;


о количестве поданных заявок на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные закупки);


об экономии, полученной по результатам конкурентных закупок;


г) о контрактах, заключенных заказчиками, в том числе:


о количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных закупок;


о региональной принадлежности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми заключены контракты по результатам конкурентных закупок;


об отнесении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми заключены контракты по результатам конкурентных закупок, к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


д) о поданных и рассмотренных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ контрольными органами в сфере закупок и их территориальными органами жалобах.


7. В целях осуществления мониторинга закупок министерство вправе направлять органам государственной власти Воронежской области и иным государственным органам Воронежской области (далее - государственные органы) запросы в письменной форме для получения следующей информации в отношении соответствующего государственного органа и подведомственных ему заказчиков:


а) о количестве позиций в планах-графиках закупок;


б) о совокупном годовом объеме закупок, в том числе рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;


в) об объеме закупок, который заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


г) о количестве сотрудников контрактных служб (контрактных управляющих), членов комиссий по осуществлению закупок, в том числе прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.


В указанных запросах устанавливается срок предоставления запрашиваемой информации.


8. При осуществлении мониторинга закупок проводится оценка эффективности закупочной деятельности заказчиков (далее - оценка эффективности):


за шесть и девять месяцев - в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;


за год - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.


9. Оценка эффективности проводится по двум категориям заказчиков:


I категория - заказчики, на основании заявок которых размещено не менее десяти извещений об осуществлении закупок с суммой начальных (максимальных) цен контрактов не менее десяти миллионов рублей;


II категория - остальные заказчики.


10. По результатам проведения оценки эффективности заказчики распределяются по уровням эффективности:


максимальный - 90 баллов и более;


высокий - от 80 до 90 баллов;


средний - от 70 до 80 баллов;


ниже среднего - от 50 до 70 баллов;


низкий - менее 50 баллов.


11. Министерство направляет проект результатов оценки эффективности по итогам отчетного года государственным органам в отношении соответствующего государственного органа и подведомственных ему заказчиков.


12. Государственные органы направляют предложения к проекту результатов оценки эффективности при их наличии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого проекта.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»