В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова А.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 01.12.2023 N 865
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области (далее - мониторинг закупок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
3. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - министерство) организует мониторинг закупок.
4. Мониторинг закупок осуществляется нарастающим итогом за шесть, девять месяцев и год по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о закупках для обеспечения государственных нужд Воронежской области:
- содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;
- содержащейся в региональной информационной системе в сфере закупок Воронежской области;
- поступающей в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
6. В целях осуществления мониторинга закупок министерство использует следующую информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок Воронежской области:
а) о количестве заказчиков Воронежской области, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Воронежской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - заказчики);
б) о планировании закупок;
в) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
о количестве поданных в министерство в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42 "О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области", отозванных и возвращенных заявок заказчиков на осуществление закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов планируемых закупок, указанных в таких заявках;
о количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях;
о количестве извещений об осуществлении закупок, в которых установлено преимущество, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
о количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;
о количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;
о количестве поданных заявок на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные закупки);
об экономии, полученной по результатам конкурентных закупок;
г) о контрактах, заключенных заказчиками, в том числе:
о количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных закупок;
о региональной принадлежности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми заключены контракты по результатам конкурентных закупок;
об отнесении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми заключены контракты по результатам конкурентных закупок, к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) о поданных и рассмотренных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ контрольными органами в сфере закупок и их территориальными органами жалобах.
7. В целях осуществления мониторинга закупок министерство вправе направлять органам государственной власти Воронежской области и иным государственным органам Воронежской области (далее - государственные органы) запросы в письменной форме для получения следующей информации в отношении соответствующего государственного органа и подведомственных ему заказчиков:
а) о количестве позиций в планах-графиках закупок;
б) о совокупном годовом объеме закупок, в том числе рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) об объеме закупок, который заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) о количестве сотрудников контрактных служб (контрактных управляющих), членов комиссий по осуществлению закупок, в том числе прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
В указанных запросах устанавливается срок предоставления запрашиваемой информации.
8. При осуществлении мониторинга закупок проводится оценка эффективности закупочной деятельности заказчиков (далее - оценка эффективности):
за шесть и девять месяцев - в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
за год - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности проводится по двум категориям заказчиков:
I категория - заказчики, на основании заявок которых размещено не менее десяти извещений об осуществлении закупок с суммой начальных (максимальных) цен контрактов не менее десяти миллионов рублей;
II категория - остальные заказчики.
10. По результатам проведения оценки эффективности заказчики распределяются по уровням эффективности:
максимальный - 90 баллов и более;
высокий - от 80 до 90 баллов;
средний - от 70 до 80 баллов;
ниже среднего - от 50 до 70 баллов;
низкий - менее 50 баллов.
11. Министерство направляет проект результатов оценки эффективности по итогам отчетного года государственным органам в отношении соответствующего государственного органа и подведомственных ему заказчиков.
12. Государственные органы направляют предложения к проекту результатов оценки эффективности при их наличии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого проекта.