В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 474-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма", от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям" приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приложения 16 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 638-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма".
Директор
С.В.ПЕТРИК
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СУБСИДИИ В ВИДЕ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО, НЕ УВЕЛИЧИВАЮЩЕГО УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПАРКИ ЮГРЫ", В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал акционерного общества "Управляющая компания "Промышленные парки Югры" (далее - общество), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта "Промышленная площадка г. Нягань", отобранного в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, инфраструктурный проект).
2. Субсидию предоставляет Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по основному мероприятию 1.7 "Создание индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией инфраструктурного проекта, предусмотренных проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов и средства бюджета автономного округа.
В случае если для реализации инфраструктурного проекта требуется технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, оплата договоров на его осуществление производится до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В случае если для реализации инфраструктурного проекта требуется оформление прав владения и пользования земельными участками, арендная плата в период архитектурно-строительного проектирования и (или) строительства производится согласно срокам, установленным договором аренды земельного участка, в том числе до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между обществом и Депимущества Югры соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
5. Соглашение заключается при условии соответствия общества следующим требованиям:
5.1. На дату не позднее чем 3 рабочих дня с даты регистрации в Депимущества Югры заявления о предоставлении субсидии:
общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества;
общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
5.2. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. В соглашении должны быть предусмотрены следующие положения:
целевое назначение субсидии, объем и сроки ее предоставления;
направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результат ее предоставления и значение показателей, необходимых для достижения такого результата;
порядок, сроки и формы представления обществом отчетности о достижении результата предоставления субсидии, значений показателей ее предоставления;
перечень документов, представляемых обществом для подтверждения расходных обязательств;
условия и порядок расторжения соглашения путем заключения соглашения о расторжении соглашения;
согласие общества на осуществление Депимущества Югры, Департаментом промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) проверок соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленных настоящим Порядком и соглашением;
порядок и сроки возврата в бюджет автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Депимущества Югры, Деппромышленности Югры, уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, значений показателей достижения результата, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Депимущества Югры ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
запрет на приобретение обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с обществом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
обязательство по ведению обособленного учета операций по поступлению бюджетных кредитов и осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
обязательство о включении в договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые обществом в рамках исполнения соглашения, условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
обязательство о проведении строительного контроля федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет средств субсидии.
7. Для заключения соглашения:
7.1. Общество представляет в Депимущества Югры (в электронной форме, на бумажном носителе):
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Депимущества Югры (далее - заявление о предоставлении субсидии);
копию договора вклада в имущество общества, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справку по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа;
план мероприятий (на текущий финансовый год) по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии (с указанием не менее одной контрольной точки в квартал), плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
7.2. Депимущества Югры в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии, уведомляет Деппромышленности Югры о поступлении заявления о предоставлении субсидии.
7.3. Деппромышленности Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления Депимущества Югры о поступлении заявления о предоставлении субсидии запрашивает информацию о соответствии общества требованиям, установленным подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
В случае соответствия общества указанным требованиям, Деппромышленности Югры, в срок, не превышающий 2 рабочих дня с момента поступления соответствующей информации, направляет в Депимущества Югры согласование о возможности заключения соглашения, включающее установленные показатели достижения результата предоставления субсидии и их значения, перечень документов, представляемых обществом для обоснования расходов в соответствии с направлением затрат, финансовым обеспечением которых является субсидия.
В случае несоответствия общества указанным требованиям Деппромышленности Югры в срок, не превышающий 2 рабочих дней, направляет в Депимущества Югры соответствующую информацию.
8. Депимущества Югры в срок, не превышающий 2 рабочих дней после дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении с обществом соглашения или об отказе в ее предоставлении и заключении с обществом соглашения.