АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2023 года N 3537-па


Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

(с изменениями на 16 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2024 N 2466-па, от 16.10.2024 N 3412-па)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (приложение).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.


3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (Сгибнев А.А.).



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.11.2023 N 3537-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2024 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2024 N 2466-па, от 16.10.2024 N 3412-па)




Паспорт муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"

Наименование Программы

"Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнители Программы

- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Департамент кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- Правовой департамент аппарата администрации города Южно-Сахалинска;

- МКУ "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска";

- МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска";

- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска (далее - ОДНиЗП);

- Областное казенное учреждение "Южно-Сахалинский центр занятости населения" (далее - ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН) по согласованию

Подпрограммы Программы

1. Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы;

2. Профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы;

3. Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы;

4. Профилактика коррупции в администрации города Южно-Сахалинска на 2024 - 2030 годы

Обоснование для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";

- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

- Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы";

- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";

- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";

- Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерацией 05.10.2009;

- Закон Сахалинской области от 29.09.2014 N 57-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области";

- постановление Правительства Сахалинской области от 11.10.2023 N 520 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и отдельного положения постановления Правительства Сахалинской области от 08.06.2021 N 224 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Сахалинской области и признании утратившим силу постановления Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 N 287 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителями государственных учреждений (предприятий), подведомственных Правительству Сахалинской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

- решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 N 221/14-15-5 "О нормах финансового обеспечения официальных мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск", финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.03.2011 N 295 "Об утверждении Положения об участии городского округа "Город Южно-Сахалинск" в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"

Цели Программы

1. Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

2. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

3. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

4. Устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в администрации города Южно-Сахалинска

Задачи Программы

Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:

1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними и молодежью;

2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений и преступлений, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;

3. Организация работы по профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;

4. Совершенствование системы выявления и пресечения административных правонарушений;

5. Обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота;

6. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков;

7. Противодействие идеологии терроризма, профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;

8. Создание условий, препятствующих проведению террористических актов и актов экстремистской направленности на социально значимых объектах, в том числе образования, культуры и спорта, а также в местах массового пребывания людей;

9. Обеспечение открытости, доступности для населения, деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции;

10. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;

11. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов

Целевые индикаторы и показатели Программы

Для оценки хода выполнения программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

1. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах города на 10 тыс. человек населения (ед.);

2. Доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет (%);

3. Доля лиц, совершивших преступление повторно от общего числа лиц (%);

4. Количество материалов, рассмотренных административной комиссией города Южно-Сахалинска (ед.);

5. Уровень заболеваемости наркоманией среди населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", человек на 100 тыс. населения (ед.);

6. Доля лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением (%);

7. Количество преступлений террористического и экстремистского характера (ед.);

8. Уровень доверия общества к деятельности администрации города Южно-Сахалинска по профилактике коррупции (%);

9. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению - профилактика коррупции (чел.);

10. Доля учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения (%);

11. Доля муниципальных нормативных правовых актов и проектов, в которых коррупциогенные факторы устранены, от общего числа актов, в которых коррупциогенные факторы выявлены (%)

Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации: 2024 - 2030 годы.

Реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы: 31952,9 тыс. рублей:

2024 год - 3677,7 тыс. рублей;

2025 год - 3722,0 тыс. рублей;

2026 год - 2722,0 тыс. рублей;

2027 год - 5449,8 тыс. рублей;

2028 год - 5465,0 тыс. рублей;

2029 год - 5453,3 тыс. рублей;

2030 год - 5463,1 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2024 N 2466-па)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

1. Сокращение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах города на 10 тыс. человек населения с 59,6 до 58,2 единицы;

2. Сокращение доли несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет с 0,8 до 0,1%;

3. Сокращение доли лиц, совершивших преступление повторно с 56,2 до 54,1%;

4. Увеличение количества материалов, рассмотренных административной комиссией города Южно-Сахалинска с 2482 до 2552 единиц;

5. Снижение уровня заболеваемости наркоманией среди населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", человек на 100 тыс. населения с 16,76 до 16 единиц;

6. Увеличение доли лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию, из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением с 17,69% до 18,39%;

7. Снижение количества преступлений террористического и экстремистского характера с 14 до 8 единиц;

8. Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью администрации города Южно-Сахалинска по профилактике коррупции с 72,0% до 80,0%;

9. Увеличение количества муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению - профилактика коррупции с 2 до 16 человек;

10. Увеличение доли учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения с 95,0% до 100,0%;

11. Сохранение доли муниципальных нормативных правовых актов и проектов, в которых коррупциогенные факторы устранены, от общего числа актов, в которых коррупциогенные факторы выявлены, на уровне 100,0%



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Преступность оказывает отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований.


В настоящее время отмечается стойкая тенденция к сокращению количества зарегистрированных преступлений практически всех категорий тяжести. Вместе с тем среди преступлений, совершенных в общественных местах наблюдается отрицательная динамика. Предметами преступного посягательства в общественных местах, в том числе на улицах, являются средства связи, велосипеды, деньги и т.п.


Одной из приоритетных задач остается оздоровление криминальной обстановки в общественных местах и на улицах городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Для оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" действует местная общественная организация "Народная дружина города Южно-Сахалинска". Дружинники, совместно с правоохранительными органами, принимают участие в охране общественного порядка на улицах, скверах, площадях городского округа, а также при проведении праздничных и общественно-политических мероприятий, проводимых в городе Южно-Сахалинске.


Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков "группы риска", которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.


Во взаимодействии между Федеральным казенном учреждением "Уголовно-исполнительная инспекция" (далее - ФКУ УИИ), полицией и администрацией города Южно-Сахалинска проводится работа по предупреждению повторных преступлений со стороны лиц, состоящих на учете в ФКУ УИИ.


В целях повышения эффективности профилактики правонарушений и предупреждения повторных преступлений со стороны лиц, стоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции проводится комплекс мероприятий по своевременному обмену информацией, осуществлению контроля за образом жизни осужденных, их поведением по месту жительства и работы, а также проведение совместных мероприятий профилактического характера в отношении подучетных лиц, создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных.


Большое значение в профилактике правонарушений и обеспечении безопасности на территории города является выявление административных правонарушений.


На протяжении последних лет проводится большая работа, направленная на создание безопасной и благоприятной городской среды. В целях повышения эффективности борьбы с правонарушениями администрацией совершенствуется автоматизация (модернизация) процессов их выявления и пресечения путем внедрения программного обеспечения (далее - ПО) и оборудования, позволяющего осуществлять автоматическую фиксацию правонарушений.


Вместе с тем в целях повышения эффективности работы в данном направлении в настоящее время существует потребность в дальнейшей модернизации имеющегося ПО и его техническом сопровождении.


Использование программно-целевого метода для решения проблемы профилактики правонарушений в городе позволит реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений на основе системного и комплексного подходов по направлениям, указанным в Подпрограмме N 1 "Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Подпрограмма N 1).


В городе Южно-Сахалинске в течение 2022 года зарегистрировано 2639 потребителя наркотических веществ, в том числе 667 человек зарегистрированы в связи с употреблением наркотиков с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", с диагнозом "пагубное употребление наркотических веществ с вредными последствиями для здоровья" 1972 чел.


Наблюдается незначительное повышение числа зарегистрированных потребителей наркотических веществ в 2022 году в связи с отменой ограничений по COVID-19.


Также одним из факторов незначительного увеличения числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", является увеличение числа лиц, снятых с диспансерного наблюдения.


Показатель зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 100 тыс. населения составляет 346,37 чел. в 2022 году, при этом уровень лиц, зарегистрированных с диагнозом "Пагубное употребление наркотических веществ" на 100 тыс. населения составляет 975,39 чел.


В целом отмечается позитивная динамика (снижение числа больных наркоманией).


На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" показатель первичной заболеваемости наркоманией в 2022 году составил 16,76 чел. на 100 тыс. населения.


Одними из основных факторов, влияющих на наркотизацию населения в городе Южно-Сахалинске, являются:


- значительное количество потребителей наркотических средств и психотропных веществ, определяющих наличие спроса на наркотики;


- благоприятная экономическая ситуация и достаточно высокий уровень жизни в городе, вызывающие приток наркотиков и позволяющие наркодельцам получать сверхприбыль от их реализации по ценам, в десятки раз превышающим их закупочную стоимость в регионах материковой части Российской Федерации;


- неблагоприятные процессы в социальной среде, утрата духовных ценностей многими людьми среднего и старшего поколения, недостаточная мотивация молодежной среды к здоровому образу жизни, элементы молодежной псевдокультуры, снижение общего уровня воспитанности и правовой грамотности населения.


В ходе реализации подпрограммы N 2 "Профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" в 2022 году достигнуто планируемое значение индикаторов.


В рамках Программы запланировано проведение профилактических мероприятий с целью уменьшения масштабов незаконного потребления наркотических средств, формирования негативного общественного мнения о потреблении наркотиков до 2030 года.


Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. На ситуацию в городе Южно-Сахалинске существенное влияние оказывают многонациональный состав местного населения и неослабевающий приток трудовых мигрантов, географическое положение, нахождение важных объектов вероятных террористических устремлений, подлежащих физической защите и отнесенных к категории потенциально опасных.


На территории города имеют место факты проявления экстремизма, публичного призыва к осуществлению экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. На стенах зданий появляются надписи экстремистского содержания, проповедующие расовую нетерпимость.


Все это требует принятия превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с усилением технического оснащения жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.


Актуальность реализации мер по борьбе с коррупцией постоянно подчеркивается Президентом Российской Федерации, в том числе в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию.


Противодействие и профилактика коррупции продолжают оставаться приоритетными общегосударственными задачами. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям.


Коррупция как социальный процесс носит латентный характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции, в том числе путем повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.


В противодействии коррупции немаловажная роль принадлежит органам местного самоуправления, поскольку они являются самым приближенным к населению уровнем власти.


В администрации города Южно-Сахалинска сформирована эффективная система профилактики коррупции, обеспечены условия для снижения уровня коррупции в основных сферах деятельности администрации города. В работу системы по профилактике коррупции вовлечены структурные подразделения аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, а также муниципальные учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»