В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Орловской области";
2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению 2;";
3) приложении 1:
а) пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.7. Контроль (надзор) осуществляется в отношении работодателей Орловской области, которым в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее также соответственно - контролируемые лица, квота).
1.8. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, в части:
а) создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
б) представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - предусмотренная законом отчетность).";
б) пункты 2.3 - 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска):
N | Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска | Категория риска |
1 | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях | Высокий риск |
2 | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты | Значительный риск |
3 | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты | Средний риск |
4 | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности | Умеренный риск |
5 | Соблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также в части представления предусмотренной законом отчетности | Низкий риск |
2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно в период с 20 февраля по 20 марта, а также в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона.";
в) пункты 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, - 1 раз в 4 года;
для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";
4) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 августа 2021 г. N 486
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области (далее соответственно - индикаторы риска, обязательные требования).
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" свободного рабочего места, созданного в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, более 1 года;
2) превышение в течение 1 года доли вакантных рабочих мест, размещенных на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в общем количестве квотируемых рабочих мест - 75%.
3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области без взаимодействия с контролируемыми лицами.