В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города от 14.11.2022 N 1001 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" следующие изменения:
1) в наименовании Постановления, преамбуле, пункте 1 слова "на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" исключить;
2) приложение к Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Исполняющий обязанности
Главы города
А.Б.ШУВАЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ"
Наименование муниципальной программы | "Развитие образования в городе Красноярске" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования) |
Соисполнители муниципальной программы | департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития); управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление социальной защиты населения); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм | подпрограммы: 1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. 2. Развитие общего образования. 3. Развитие дополнительного образования. 4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время. 5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования. 6. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Организация питания обучающихся. 8. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы | повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей |
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе за счет вариативных форм. 2. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. 3. Предоставление общедоступного и качественного дополнительного образования вне зависимости от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся. 4. Создание необходимых и достаточных условий для полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время. 5. Обеспечение условий для развития в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта. 6. Создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях. 7. Создание необходимых и достаточных условий, направленных на обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций рациональным и сбалансированным питанием. 8. Создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске и реализация отдельных переданных государственных полномочий |
Сроки реализации муниципальной программы | 2023 - 2030 годы |
Целевые индикаторы | целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет; целевой индикатор 2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; целевой индикатор 3. Уровень обеспеченности детей в возрасте от 3 до 6 лет местами в дошкольных учреждениях; целевой индикатор 4. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; целевой индикатор 5. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы; целевой индикатор 6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования из числа опрошенных |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 118510606,31 тыс. рублей, в том числе: на 2023 год, всего - 28928675,69 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 9714494,32 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 17409580,77 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1804600,60 тыс. рублей; на 2024 год, всего 32304393,64 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 11450738,72 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 18738509,12 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2115145,80 тыс. рублей; на 2025 год, всего 30341007,26 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 10470691,54 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 18491161,50 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1379154,22 тыс. рублей; на 2026 год, всего 26936529,72 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 8950004,16 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 17986525,56 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей |
Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2042 года, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".
Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, в том числе в части образования, утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2042 года утверждена Постановлением администрации города от 13.03.2020 N 160.
В рамках мероприятий данной Программы планируется реализация следующих задач стратегической цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:
обеспечение модернизации и дальнейшего развития системы общего и дополнительного образования;
максимальное удовлетворение потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом.
Сроки реализации муниципальной программы: 2023 - 2030 годы.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В 2023 году сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:
N п/п | Наименование | Количество, ед. |
1 | Сеть учреждений отрасли "Образование", в том числе (на 01.09.2023): | 289 |
2 | Дошкольные учреждения | 154 |
3 | Общеобразовательные учреждения | 111 |
4 | Учреждения дополнительного образования детей | 16 |
5 | Учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 7 |
6 | Дирекция по организации школьного питания | 1 |
7 | кроме того: | |
8 | Централизованные бухгалтерии | 2 |
9 | Красноярский информационно-методический центр | 1 |
10 | Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование" | 1 |
11 | Контингент образовательных учреждений, в том числе: | количество, чел. |
12 | Количество воспитанников в муниципальных ДОУ (на 01.01.2023 в соответствии со статотчетностью) | 57127 |
13 | Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (на 05.09.2023) | 142889 |
14 | Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей (на 01.09.2023) | 39413 |
Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 154 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 19 структурными подразделениями при общеобразовательных организациях. Кроме этого, на территории города функционируют 23 индивидуальных предпринимателя и 17 частных дошкольных учреждений (общей численностью 1630 детей), оказывающих услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми (на 01.01.2023 в соответствии со статотчетностью).
Услугу по дошкольному образованию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях получают 53529 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (на 01.01.2023 в соответствии со статотчетностью).
В соответствии с задачами национального проекта "Демография" необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
По результатам реализации данных мероприятий за период 2018 - 2022 годов в городе введены в эксплуатацию 22 здания детских садов общей вместимостью 5432 места в динамично развивающихся и застраиваемых микрорайонах города.
На 2023 год запланирован ввод в эксплуатацию 2 зданий под дошкольные организации на 490 мест (Центральный и Ленинский районы), в 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию 1 здания под дошкольную организации на 300 мест (Октябрьский район), в 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию 2 зданий под дошкольные организации на 265 мест (Центральный и Железнодорожный районы).
Также планируется внедрение практики привлечения внебюджетных инвестиций в создание объектов образования с использованием механизмов муниципально-частного партнерства. В администрацию города поступила частная концессионная инициатива о создании и эксплуатации объекта образования "Детский сад общеразвивающий на 270 мест в муниципальном образовании город Красноярск". Реализация проекта предполагается в период 2023 - 2031 годов. В случае заключения концессионного соглашения в 2026 году будет введено в эксплуатацию одно здание под дошкольную организацию на 270 мест (Октябрьский район).
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг.
За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 1,5 до 7 лет создано 5141 место для детей дошкольного возраста (в том числе 570 дополнительных мест в 2023 году).
Особым доверием среди родителей города пользуется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации и снятых с учета по заявлению родителей (законных представителей) на день обращения за указанной выплатой. Планируемое среднемесячное количество получателей составит в 2023 году - 2166 детей, в 2024 году - 4051 ребенок, в 2025 году - 2786 детей, в 2026 году - 969 детей.
Опыт работы с населением города показывает, что родители детей дошкольного возраста - получатели выплаты не испытывают опасений по поводу возврата в очередь по первоначальной дате постановки на учет для предоставления места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Также данная мера позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования.
Сеть общеобразовательных организаций в 2022/23 учебном году была представлена 111 общеобразовательными организациями и составляла 136301 человек, в том числе:
начальное общее образование - 62947 учащихся;
основное общее образование - 62038 учащихся;
среднее общее образование - 11316 учащихся.