АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2023 года N 3301


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы

(с изменениями на 27 апреля 2024 года)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.04.2024 N 1004)



В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", в целях определения основных направлений развития образования, создания условий для развития образования на территории города Салехарда, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:


- от 28 июня 2022 года N 1658 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 29 августа 2022 года N 2280 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 25 ноября 2022 года N 3281 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 10 апреля 2023 года N 893 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 13 апреля 2023 года N 958 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 06 июня 2023 года N 1539 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 26 июля 2023 года N 2085 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 21 ноября 2023 года N 3301



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2023 - 2027 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.04.2024 N 1004)



ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2023 - 2027 годы

Куратор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации города Салехарда

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент образования Администрации города Салехарда

Соисполнители муниципальной программы

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард

Цели муниципальной программы

Формирование и развитие человеческого потенциала города Салехарда средствами образования.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение доступности и качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

2. Создание возможностей для самореализации и развития талантов каждого ребенка.

3. Формирование механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и общественных ресурсов города Салехарда в образовании, и усиления вклада образования в развитие города Салехарда.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2023 - 2027 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Численность детей в возрасте до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, чел.

2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих средний уровень инфраструктурного обеспечения по модели "Школа Минпросвещения России", %.

3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, %.

4. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по индивидуальным учебным планам (ИУП), %.

5. Доля детей 5 - 17 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей данного возраста, %.

6. Доля обучающихся, ставших победителями и (или) призерами регионального и (или) заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ), от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования, %.

7. Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, %.

8. Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих договоры с необразовательными организациями о реализации образовательных программ в сетевой форме, %.

9. Доля обучающихся, обеспеченных горячим сбалансированным питанием от общего числа обучающихся.

10. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

11. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет.

Направления

Процессная часть:

1. Развитие образовательной инфраструктуры.

2. Расширение возможностей для получения качественного образования, воспитания и проявления талантов каждого ребенка.

3. Развитие кадрового потенциала системы образования.

4. Повышение эффективности управления.

Проектная часть:

Региональные проекты, входящие в национальные проекты:

1. Региональный проект "Современная школа".

2. Региональный проект "Цифровая образовательная среда".

3. Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

Муниципальные проекты, не входящие в национальные проекты:

1. Муниципальный проект "Школы-ступени".

2. Муниципальный проект "Без отстающих".

3. Муниципальный проект "Педагоги-лидеры городского сообщества".

4. Муниципальный проект "Я - Салехардец".

5. Муниципальный проект "Городской сетевой университет".

6. Муниципальный проект "Персонализация обучения старшеклассников города Салехарда".

7. Муниципальный проект "Разработка и апробация модели повышения результативности участия старшеклассников города Салехарда в региональном и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников "Олимп +".

8. Муниципальный проект "Обновление системы методического сопровождения в муниципальной системе образования".

9. Муниципальный проект "Муниципальная лаборатория педагогического дизайна "ПроФГОС".

10. Муниципальный проект "Открытая площадка профессиональных компетенций "SALEKHARDTEACHERSKILLS".

11. Муниципальный проект "Создание муниципальной workshop-студии дизайна образовательной среды в школах города Салехарда".

12. Муниципальный проект "Доступность ресурсов системы образования города Салехарда для всех детей".

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Потребность в финансовых ресурсах составляет - 26 736 213 563,29 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 9 446 989 721,26 рублей, окружного бюджета - 16 918 257 489,92 рублей, федерального бюджета - 370 966 352,11 рублей и внебюджетных источников - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 2 060 364 921,26 рублей;

2023 год окружной бюджет - 3 643 037 489,92 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 71 182 352,11 рублей;

2023 год внебюджетные источники - 0,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 1 833 119 400,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 3 146 158 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 76 908 000,00 рублей;

2024 год внебюджетные источники - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 1 856 797 400,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 3 376 354 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 74 292 000,00 рублей;

2025 год внебюджетные источники - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 1 848 354 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 3 376 354 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 74 292 000,00 рублей;

2026 год внебюджетные источники - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 1 848 354 000,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 3 376 354 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 74 292 000,00 рублей;

2027 год внебюджетные источники - 0,00 рублей;

в том числе комплексы процессных мероприятий:

"Развитие образовательной инфраструктуры" - 4 220 701 699,82 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 361 293 857,79 рублей, окружного бюджета - 3 819 211 500,92 рублей, федерального бюджета - 40 196 341,11 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 146 452 052,56 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 020 707 500,92 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 8 357 341,11 рублей;

2024 год местный бюджет - 59 521 605,23 рублей;

2024 год окружной бюджет - 525 821 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 8 727 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 51 773 400,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 757 561 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 7 704 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 51 773 400,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 757 561 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 7 704 000,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 51 773 400,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 757 561 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 7 704 000,00 рублей;

"Расширение возможностей для получения качественного образования, воспитания и проявления талантов каждого ребенка" - 18 431 081 463,49 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 5 556 580 463,49 рублей, окружного бюджета - 12 874 501 000,00 рублей, федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 1 193 471 263,49 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 547 545 000,00 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 1 094 999 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 2 576 099 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 1 094 999 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 2 583 619 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 1 086 555 600,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 2 583 619 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 1 086 555 000,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 2 583 619 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

"Развитие кадрового потенциала системы образования" - 396 578 267,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 19 397 267,00 рублей, окружного бюджета - 54 386 000,00 рублей, федерального бюджета - 322 795 000,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 13 125 267,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 20 674 000,00 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 61 187 000,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 1 568 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 8 428 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 1 568 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 8 428 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 1 568 000,0 рублей;

2026 год окружной бюджет - 8 428 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 1 568 000,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 8 428 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

"Повышение эффективности управления" - 3 602 000 094,58 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 3 507 440 094,58 рублей, окружного бюджета - 94 560 000,00 рублей, федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 705 498 299,81 рублей;

2023 год окружной бюджет - 17 437 000,00 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 676 828 794,77 рублей;

2024 год окружной бюджет - 18 740 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 708 371 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 19 461 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 708 371 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 19 461 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 708 371 000,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 19 461 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

в том числе проектная часть:

региональные проекты, входящие в национальные проекты:

Региональный проект "Современная школа" - 4 464 000,00 рублей, в том числе 45 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, 3 800 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 619 000,00 рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 45 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 3 800 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 619 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

Региональный проект "Цифровая образовательная среда" - 10 264 000,00 рублей, в том числе 104 000,00 рублей за счет средств местного бюджета, 8 737 957,10 рублей за счет средств окружного бюджета, 1 422 042,90 рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 33 000,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 752 957,10 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 448 042,90 рублей;

2024 год местный бюджет - 71 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 5 985 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 974 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" - 42 814 038,40 рублей, в том числе 430 038,40 рублей за счет средств местного бюджета, 36 450 031,90 рублей за счет средств окружного бюджета, 5 933 968,10 рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 86 038,40 рублей;

2023 год окружной бюджет - 7 310 031,90 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 1 189 9687,10 рублей;

2024 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2027 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей;

муниципальные проекты, не входящие в национальные проекты:

Проект "Школы-ступени" - 2 870 100,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 172 206,00 рублей, окружного бюджета - 2 697 894,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 172 206,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 697 894,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Без отстающих" - 2 584 400,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 155 064,00 рублей, окружного бюджета - 2 429 336,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 155 064,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 429 336,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Педагоги - лидеры городского сообщества" - 2 064 385,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 123 863,10 рублей, окружного бюджета - 1 940 521,90 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 123 863,10 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 940 521,90 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Я - Салехардец" - 1 244 204,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 74 652,24 рублей, окружного бюджета - 1 169 551,76 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 74 652,24 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 169 551,76 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Городской сетевой университет" - 540 510,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 32 430,60 рублей, окружного бюджета - 508 079,40 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 32 430,60 рублей;

2023 год окружной бюджет - 508 079,40 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Персонализация обучения старшеклассников города Салехарда" - 4 342 310,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 260 938,60 рублей, окружного бюджета - 4 081 371,40 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 260 938,60 рублей;

2023 год окружной бюджет - 4 081 371,40 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Разработка и апробация модели повышения результативности участия старшеклассников города Салехарда в региональном и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников "Олимп +" - 5 596 320,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 335 779,20 рублей, окружного бюджета - 5 260 540,80 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 335 779,20 рублей;

2023 год окружной бюджет - 5 260 540,80 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Обновление системы методического сопровождения в муниципальной системе образования" - 4 162 890,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 249 773,40 рублей, окружного бюджета - 3 913 116,60 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 249 773,40 рублей;

2023 год окружной бюджет - 3 913 116,60 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Муниципальная лаборатория педагогического дизайна "ПроФГОС" - 1 694 470,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 101 668,20 рублей, окружного бюджета - 1 592 801,80 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 101 668,20 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 592 801,80 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Открытая площадка профессиональных компетенций "Salekhardteacherskills" - 1 191 600,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 71 496,00 рублей, окружного бюджета - 1 120 104,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 71 496,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 120 104,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Создание муниципальной workshop-студии дизайна образовательной среды в школах города Салехарда" - 418 811,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 25 128,66 рублей, окружного бюджета - 393 682,34 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 25 128,66 рублей;

2023 год окружной бюджет - 393 682,34 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

Проект "Доступность ресурсов системы образования города Салехарда для всех детей" - 1 600 000,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 96 000,00 рублей, окружного бюджета - 1 504 000,00 рублей, в том числе по годам:

2023 год местный бюджет - 96 000,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 1 504 000,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2027 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2027 год окружной бюджет - 0,00 рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города Салехарда

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.04.2024 N 1004)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Эффективная реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

1. 100% доступность дошкольного образования в возрасте до 3 лет.

2. 82% детей в возрасте 5 - 17 лет охвачены дополнительными общеобразовательными - дополнительными общеразвивающими программами.

3. 100% муниципальных общеобразовательных организаций, имеют уровень освоения модели "Школа Минпросвещения России" не ниже среднего.

4. 99,3% выпускников 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций успешно сдали государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА) по русскому языку и математике.

5. Не менее 20% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций осваивают программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП).

6. 100% обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охвачены мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию.

7. Не менее 0,6% обучающихся стали победителями и призерами регионального и заключительного этапа ВсОШ.

8. Все муниципальные образовательные организации имеют договоры с необразовательными организациями о реализации образовательных программ в сетевой форме, %.

9. 100% формирование образовательно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов путем обеспечения психолого-педагогического сопровождения.

10. 100% охват обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет, обеспеченных горячим сбалансированным питанием от общего числа обучающихся.

11. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта качества предоставления муниципальных услуг, установленным требованиям к результату предоставления муниципальных услуг с 50 до 65%.



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Муниципальная система образования города Салехарда сегодня является одной из основных и многочисленных отраслей социальной сферы города, источником роста и качественного приращения человеческого и социального капитала округа.


В городе Салехарде функционируют 19 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 4585 воспитанников, 7 муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, в которых учатся 8128 обучающихся, 3 муниципальных организаций дополнительного образования.


Система характеризуется высокими показателями доступности и охвата дошкольного, общего и дополнительного образования детей. По состоянию на конец 2021/2022 учебного года доступность дошкольного образования составляет 100%, охват составил 72%, при этом снижение очередности в 2021 году относительно 2020 года составило 37%. Охват детей программами дополнительного образования составил 86%, что выше среднего показателя по стране (76,6%), но заметно ниже показателей в целом по округу (94,0%).


Система образования города Салехарда развивается в условиях воздействия ряда факторов, которые определяющим образом влияют на ее облик, задачи функционирования и направления развития, формируя, тем самым уникальную городскую образовательную экосистему. Город Салехард, как столица Ямало-Ненецкого автономного округа выполняет специфические экономические и социальные функции, являясь его политико-административным, социокультурным центром. Город является центром притяжения населения из других регионов и испытывает постоянные миграционные колебания численности населения. Эти колебания отражаются на численности населения города Салехарда, в целом. До 2021 года шел устойчивый рост населения с 44334 человек в 2012 году до 50976 человек в 2020 году. В 2021 году впервые с 2003 года численность населения города Салехарда снизилась до 47910 человек. При сохранении положительного естественного прироста это снижение произошло за счет миграционного оттока. Сочетание показателей естественного прироста и миграционного движения формируют динамику прироста численности детского населения города Салехарда. Рост контингента обучающихся - один из важных факторов, влияющих на состояние образовательной системы города. За два года число обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций увеличилось на 808 человек, число воспитанников детских садов выросло на 239 человек. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Салехарда на 2022 - 2024 годы темпы прироста населения сохранятся в пределах 1% в год. Сохранится стабильная динамика рождаемости 700 человек в год, превышение числа прибывших над выбывшими составит примерно 600 человек.


Состав населения неоднороден, в том числе из-за наличия колебания численности непостоянного населения, а также притока населения, для которого русский язык не является родным. По данным на 2022 год в муниципальных общеобразовательных организациях обучалось 120 детей с неродным русским языком. Город Салехард испытывает проблему постоянного обновления своего населения, что в свою очередь, влияет на специфику местного городского сообщества, его вовлеченность в обновление и развитие города, привязанность к городскому пространству.


Природно-климатические особенности территории, на которой расположен город Салехард - важнейший фактор, формирующий социально-экономический статус города, в целом, и особенности его образовательной системы, в частности. Город Салехард расположен на широте Северного полярного круга с отрицательными многолетними среднегодовыми температурами, в условиях многолетней мерзлоты и продолжительностью сумеречных и полярных суток более 159 дней в году, вблизи реки Обь. Эти факторы определяют сложности строительства и обеспечения функционирования зданий и сооружений для муниципальной системы образования.


Из-за постоянного увеличения детского населения города Салехарда отмечается значительное превышение количества обучающихся над проектной мощностью муниципальных общеобразовательных организаций. Из-за этого невозможно на сегодняшний день организовать обучение в первую смену всех обучающихся - до 40% обучающихся обучаются во вторую смену, что значительно выше показателей по округу (19,1%) и в среднем по государственным и муниципальным городским школам страны (10,6%). При высокой доле обучающихся во вторую смену в муниципальных общеобразовательных организациях на 1 педагогического работника в среднем приходится 12,5 обучающихся, что заметно ниже показателя по городским государственным школам округа (20,6) и страны (23,7). То же касается и среднего размера классов - в городе Салехарде этот показатель составляет 23,2 обучающихся на 1 класс, что вдвое меньше показателей по округу (40,2) и стране (42,1). При общей тенденции в стране на сокращение сменности в школах, в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда с 2018 года доля обучающихся во вторую смену выросла с 15,5% до 40%.


В городе Салехарде сохраняется проблема наличия старых деревянных зданий муниципальных образовательных организаций, которые не соответствуют современным требованиям. В муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных организациях дополнительного образования существует дефицит помещений для реализации программ воспитания, внеурочной деятельности, дополнительного образования.


В таких условиях первоочередной потребностью города Салехарда является развитие инфраструктуры и сети муниципальных образовательных организаций. Реализованные на сегодняшний день меры по вводу в эксплуатацию и обеспечению запланированных в Генеральном плане мер по строительству зданий должны улучшить ситуацию с доступностью качественного образования. Вместе с тем с учетом сложностей строительства в условиях многолетней мерзлоты дополнительным ресурсом является капитальный ремонт зданий. Регулярных инвестиций требует текущий ремонт зданий, скорость износа которых в силу суровых климатических условий является высокой.


Необходимость мер по развитию сети муниципальных образовательных организаций диктуется неоптимальным соответствием локаций зданий муниципальных образовательных организаций актуальной и перспективной городской застройке и транспортной сети. Наблюдается неравномерность распределения ресурсов (кадры, оборудование) между муниципальными общеобразовательными организациями, что ведет к неравенству доступа детей к качественному образованию.


Кроме того существующая инфраструктура и сеть не в полной мере отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в части специфики условий для реализации образовательных программ разного уровня в соответствии с возрастными особенностями и приоритетными технологиями обучения (например, проектная, исследовательская деятельность), что снижает учебную мотивацию, качество образовательных результатов, особенно при переходах по ступеням обучения, ограничивает возможности для организации профильного обучения, профессиональной ориентации.


Это в совокупности обусловливает постановку задачи модернизации сети прежде всего за счет создания в городе Салехарде "школ-ступеней" образования, позволяющих выровнять возможности доступа семей к качественному образованию, независимо от места жительства и материального положения, и создать оптимальную развивающую возрастосообразную образовательную среду. Специализация вокруг определенного набора направленностей, выстраивание кооперации с дошкольными организациями и муниципальными общеобразовательными организациями может стать перспективным решением для развития муниципальной сети организаций дополнительного образования и условием для формирования муниципальной модели развития дополнительного образования города Салехарда в соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей". В системе дошкольного и дополнительного образования необходимо также стимулировать развитие негосударственного сектора услуг.


В современном мире образование выходит за стены зданий для расширения пространства реализации современных практик обучения (исследовательская деятельность, проектная работа), решения задач воспитания и обеспечения персонализации образовательных траекторий. Школы становятся центрами образовательных экосистем, интегрируя образовательные возможности городской среды (музеи, спортивные центры, учреждения науки, предприятия). С учетом отмеченных общих дефицитов площадей и кадров, а также неравенства распределения ресурсов внутри сети, значимым результатом программы должно стать построение механизмов объединения образовательных ресурсов города Салехарда через формирование системы договорных отношений между муниципальными организациями для расширения возможностей доступа детей к инфраструктуре (бассейны, спортивные залы), площадкам для профессиональных проб, кадрам педагогов и наставников, с одной стороны, и создания правовых и финансовых механизмов стимулирования обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам с использованием сетевых форм обучения, с другой стороны. Дополнительным важным условием реализации этих планов станет развитие системы подвоза обучающихся. Система образования города Салехарда испытывает необходимость в организации расширения подвоза детей для обеспечения сохранения их здоровья и снижения рисков роста заболеваемости. Актуальность развития системы подвоза связана и с климатическими условиями (низкие температуры).


Важным условием для обеспечения современного уровня организации образовательного процесса, поддержки персонализации образовательных траекторий является развитие цифровой образовательной инфраструктуры. Значительным достижением города Салехарда является полная обеспеченность муниципальных общеобразовательных организаций высокоскоростным широкополосным доступом в сеть "Интернет". Решение этой задачи позволяет обеспечить, как доступ к современным сетевым образовательным ресурсам всех обучающихся, так и цифровую открытость и прозрачность системы образования города Салехарда. 100% муниципальных общеобразовательных организаций используют ресурсы и возможности 7 ведущих федеральных платформ. Муниципальные общеобразовательные организации активно вовлечены в реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда", в рамках которого происходит оснащение муниципальных общеобразовательных организаций современным оборудованием, внедрение современных информационных систем и сервисов. На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия" создан Центр электронного образования, который предоставляет возможность обучаться в дистанционном режиме, выбирать темп и удобное время для обучения. Таким образом, созданы предпосылки для институционализации практик смешанного обучения, сочетания очного и дистанционного форматов, которая должна быть достигнута в результате реализации Программы.


Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального, основного и среднего общего образования, концепция проекта "Школа Минпросвещения России", поддержанная коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 08 апреля 2022 года N ПК-1вн (далее - Концепция "Школа Минпросвещения России"), предъявляют высокие требования к условиям обеспечения образовательного процесса. Эти требования определяют задачи муниципальной системы образования по обновлению и модернизации материально-технической базы дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей города Салехарда, строительству новых зданий школ и детских садов в соответствии с приоритетами, обозначенными в Генеральном плане города Салехарда, утвержденном решением Городской Думы города Салехарда от 29 апреля 2020 года N 37, расширению возможностей городской образовательной среды для развития социально ответственных, любящих свой город молодых горожан. Перенасыщение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, их недостаточная мощность, замкнутость городского пространства и его небольшие размеры повышают риски психологического дискомфорта, снижения мотивации к обучению, миграционных настроений семей. Эти факторы обуславливают особенную важность постановки задачи создания в муниципальных общеобразовательных организациях комфортной дружелюбной среды, позитивного климата, условий для повышения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций и обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.


Особенно важным является формирование дружелюбной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями. В городе Салехарде все дети с особыми возможностями здоровья и дети-инвалиды включены в образовательный процесс в условиях равных возможностей с остальными детьми. По состоянию на 2021/2022 учебный год психолого-педагогическим сопровождением охвачено 665 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе 199 детей-инвалидов. В помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в 2021 году работало 9 консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Инклюзивность образовательного процесса обеспечивается, как за счет формирования безбарьерной образовательной среды, так и за счет обучения таких детей по адаптированным образовательным программам. Адаптированные образовательные программы реализуют все муниципальные образовательные организации. Вместе с тем, как показывает анализ функционирования системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения доля детей, для которых необходимы такие программы, растет и следовательно, растет необходимость в квалификации кадров, обеспечении условий для дистанционного образования по основным образовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам. Кроме того, важное значение имеет развитие службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения для всех детей города Салехарда, развитие системы тьюторского сопровождения и социально-педагогического сопровождения в системном режиме, что позволит реализовать на практике задачи индивидуальной образовательной маршрутизации, снятия потенциальных рисков внутришкольных конфликтов посредством их медиации и профилактики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»