Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2022 года N 1658


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы

(с изменениями на 26 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 29.08.2022 N 2280, от 25.11.2022 N 3281, от 10.04.2023 N 893, от 13.04.2023 N 958, от 06.06.2023 N 1539, от 26.07.2023 N 2085)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
 автономного округа от 21 ноября 2023 года N 3301

____________________________________________________________________



В целях определения основных направлений развития образования, создания условий для развития образования на территории города Салехарда, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:


- от 30 декабря 2020 года N 3805 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 02 сентября 2021 года N 2599 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы";


- от 09 марта 2022 года N 461 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.



Первый заместитель Главы
Администрации города
О.А.КУРУЧ



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 28 июня 2022 года N 1658



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2022 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 29.08.2022 N 2280, от 25.11.2022 N 3281, от 10.04.2023 N 893, от 13.04.2023 N 958, от 06.06.2023 N 1539, от 26.07.2023 N 2085)



Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2022 - 2026 годы (наименование программы)

Куратор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации города Салехарда координирующего деятельность в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент образования Администрации города Салехарда

Соисполнители муниципальной программы

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Цели муниципальной программы

Повышение доступности и качества дошкольного, общего, а также дополнительного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи муниципальной программы

1. Предоставление населению доступного качественного образования всех уровней.

2. Повышение эффективности организации питания в образовательных организациях города.

3. Создание условий для обеспечения системного, комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) на основе сформированной здоровьесберегающей среды образовательных учреждений города.

4. Обеспечение выполнения комплекса мер, предусмотренных на удовлетворение социальных потребностей и социальную поддержку обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.

5. Создание условий для выявления и развития одаренных детей и подростков.

6. Приведение технического состояния объектов муниципальной системы образования в соответствии с нормативными требованиями, санитарными и противопожарными нормами

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2022 - 2026 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Численность детей в возрасте до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

3. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей данного возраста.

4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов.

5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

6. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

7. Доля обучающихся, обеспеченных горячим сбалансированным питанием от общего числа обучающихся.

8. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет муниципальных образовательных организаций, прошедших медицинский осмотр.

9. Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и подростков, от общей численности детей 7 - 18 лет

Направления

Процессная часть:

1. Модернизация муниципальной системы образования города Салехарда.

2. Здоровые дети - здоровое поколение.

3. Осуществление государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки в сфере образования.

4. Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда.

5. Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда.

6. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.

Проектная часть:

1. Региональный проект "Цифровая образовательная среда".

2. Региональный проект "Современная школа".

3. Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 13.04.2023 N 958)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Программа финансируется за счет средств местного и окружного бюджетов.

Потребность в финансовых ресурсах составляет 25 439 538 653,37 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 9 104 922 811,34 рублей, окружного бюджета - 15 955 140 716,72 рублей и федерального бюджета - 379 475 125,31 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 1 911 409 684,60 рублей;

2022 год окружной бюджет - 3 210 051 527,95 рублей;

2022 год федеральный бюджет - 70 062 472,05 рублей;

2023 год местный бюджет - 1 897 948 126,74 рублей;

2023 год окружной бюджет - 3 653 899 188,77 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 75 860 653,26 рублей;

2024 год местный бюджет - 1 833 119 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 3 149 431 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 76 908 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 1 856 797 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 3 376 354 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 74 272 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 1 605 649 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 2 565 405 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 82 352 000,00 рублей;

в том числе комплексы процессных мероприятий:

"Модернизация муниципальной системы образования города Салехарда" - 2 708 690 825,05 рублей, за счет средств местного бюджета - 139 914 825,05 рублей, окружного бюджета - 2 238 610 000,00 рублей и федерального бюджета - 330 166 000,00 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 59 920 300,95 рублей;

2022 год окружной бюджет - 632 648 000,00 рублей;

2022 год федеральный бюджет - 60 831 000,00 рублей;

2023 год местный бюджет - 38 581 524,10 рублей;

2023 год окружной бюджет - 357 607 000,00 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 9 238 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 337 788 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 11 849 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 596 932 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 65 402 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 73 129 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 20 326 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 313 635 000,00 рублей;

"Здоровые дети - здоровое поколение" - 515 724 433,03 рублей, за счет средств местного бюджета - 199 855 433,03 рублей, окружного бюджета - 273 884 543,96 рублей и федерального бюджета - 41 984 456,04 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 49 650 933,03 рублей;

2022 год окружной бюджет - 71 408 885,07 рублей;

2022 год федеральный бюджет - 8 390 114,93 рублей;

2023 год местный бюджет - 42 874 500,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 50 886 658,89 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 8 807 341,11 рублей;

2024 год местный бюджет - 35 570 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 50 430 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 8 727 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 35 581 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 52 538 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 7 704 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 36 179 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 48 621 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 8 356 000,00 рублей;

"Осуществление государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки в сфере образования" - 1 117 327 000,00 рублей, за счет средств окружного бюджета - 1 117 327 000,00 рублей, в том числе по годам:

2022 год окружной бюджет - 185 175 000,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 222 688 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 229 286 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 236 148 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 244 030 000,00 рублей;

"Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда" 26 266 367,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 26 266 367,00 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 6 112 477,00 рублей;

2023 год местный бюджет - 4 984 890,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 5 024 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 5 024 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 5 121 000,00 рублей;

"Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" - 1 193 190 110,06 рублей, за счет средств местного бюджета - 96 741 268,03 рублей и окружного бюджета - 1 096 448 842,03 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 24 488 381,93 рублей;

2022 год окружной бюджет - 252 610 000,00 рублей;

2023 год местный бюджет - 51 709 886,10 рублей;

2023 год окружной бюджет - 522 021 842,03 рублей;

2024 год местный бюджет - 11 297 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 176 972 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 9 246 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 144 845 000,00 рублей;

"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 19 824 971 918,23 рублей, за счет средств местного бюджета - 8 641 101 918,23 рублей, окружного бюджета 11 183 870 000,00 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 1 770 998 591,69 рублей;

2022 год окружной бюджет - 2 063 038 000,00 рублей;

2023 год местный бюджет - 1 759 677 326,54 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 490 551 000,00 рублей;

2024 год местный бюджет - 1 771 788 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 2 337 885 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 1 795 011 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 2 338 606 000,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 1 543 627 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 1 953 790 000,00 рублей;

в том числе проектная часть:

"Региональный проект "Цифровая образовательная среда" - 17 170 000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 519 000,00 рублей, окружного бюджета 14 320 658,06 рублей и федеральный бюджет - 2 330 341,94 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 211 000,00 рублей;

2022 год окружной бюджет - 2 836 700,96 рублей;

2022 год федеральный бюджет - 461 299,04 рублей;

2023 год местный бюджет - 33 000,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 2 752 957,10 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 448 042,90 рублей;

2024 год местный бюджет - 71 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 5 985 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 974 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 204 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 2 746 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 447 000,00 рублей;

"Региональный проект "Современная школа" - 7 659 000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 237 000,00 рублей, окружного бюджета 6 383 000,00 рублей и федеральный бюджет - 1 039 000,00 рублей, в том числе по годам:

2024 год местный бюджет - 45 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 3 800 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 619 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 0,00 рублей;

2026 год местный бюджет - 192 000,00 рублей;

2026 год окружной бюджет - 2 583 000,00 рублей;

2026 год федеральный бюджет - 420 000,00 рублей;

"Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" - 28 539 000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 287 000,00 рублей, окружного бюджета 24 296 672,67 рублей и федеральный бюджет - 3 955 327,33 рублей, в том числе по годам:

2022 год местный бюджет - 28 000,00 рублей;

2022 год окружной бюджет - 2 334 941,92 рублей;

2022 год федеральный бюджет - 380 058,08 рублей;

2023 год местный бюджет - 87 000,00 рублей;

2023 год окружной бюджет - 7 391 730,75 рублей;

2023 год федеральный бюджет - 1 203 269,25 рублей;

2024 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2024 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2024 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей;

2025 год местный бюджет - 86 000,00 рублей;

2025 год окружной бюджет - 7 285 000,00 рублей;

2025 год федеральный бюджет - 1 186 000,00 рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.07.2023 N 2085)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

1. 100% реализацию заочной формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

2.100% формирование образовательно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов путем обеспечения психолого-педагогического сопровождения;

3. 100% охват обучающихся в возрасте от 6.5 до 18 лет, обеспеченных горячим сбалансированным питанием от общего числа обучающихся;

4. Увеличение доли детей I и II групп здоровья в общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет муниципальных образовательных организаций, прошедших медицинский осмотр, до 91,32%;

5. Увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

6. 100% предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

7. 100% предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию;

8. 100% реализацию мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9. Вовлечение 55% детей от общей численности детей 7 - 18 лет в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и подростков;

10. 100% доступность дошкольного образования детям в возрасте до 3 лет;

11. Увеличение количества услуг, предоставляемых социально ориентированными организациями в сфере образования от 1 до 5;

12. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиями стандарта качества предоставления муниципальных услуг, установленным требованиям к результату предоставления муниципальных услуг с 50 до 65%;

13. 84% охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Отличительной чертой нынешнего этапа развития системы образования является ее вхождение в новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов.


Достижение основных целевых ориентиров стратегического развития муниципальной системы образования города Салехарда осуществляется через реализацию Указов Президента Российской Федерации, поручений Правительства РФ, реализацию национального проекта "Образование", направлений окружной программы развития образования и других значимых для Салехарда проектов.


Для решения задачи, поставленной Президентом РФ В.В. Путиным в Указе от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", по обеспечению до 2021 года местами в дошкольных образовательных организациях всех детей в возрасте до 3 лет. В 2020 - 2021 учебном году в 16 муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда, рассчитанных по нормативу площади на каждого ребенка на 3753 мест, созданы условия для воспитания и обучения 4265 детей в режиме 12-часового пребывания. Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях города обеспечена реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Из 167 действующих групп полного дня в муниципальных дошкольных образовательных организациях:


- 138 групп (84%) общеразвивающей направленности, в том числе: 117 группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 21 группы для детей раннего возраста;


- 14 групп (8%) компенсирующей направленности, в том числе: 7 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 группы для детей с задержкой психического развития, 1 группа для слепых и слабовидящих детей, 1 группа для детей с глубокой умственной отсталостью, 2 группы для детей с ранним детским аутизмом;


- 1 группа (1%) оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;


- 14 групп (7%) комбинированной направленности; 12 групп для детей с нарушением зрения и здоровых детей; 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и здоровых детей.


Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет всеми формами дошкольного образования в городе Салехарде составляет 74% от общей численности детей, проживающих в городе (отношение численности детей, получающих дошкольное образование в разных формах, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, проживающих в городе, без учета детей 7 - 8 лет, обучающихся в школе).


В списке очередности на получение места в муниципальные дошкольные образовательные организации в IV квартале 2020 года состоят 1252 ребенка в возрасте от 0 до 8 лет, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет - 43 ребенка с отложенным спросом до 1 сентября 2021 года. Актуальный спрос на получение места в дошкольной образовательной организации в IV квартале 2020 года - 276 детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Доступность дошкольного образования по отношению к актуальному спросу родителей (законных представителей) в 2020 - 2021 учебном году - 95%, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 75%, для детей в возрасте от 3 до 8 лет - 100%.


В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию в условиях нехватки мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях города предоставляется возможность получения дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях.


В режиме кратковременного пребывания детей в 2020 - 2021 учебном году в шести муниципальных дошкольных образовательных организациях функционирует 12 групп кратковременного пребывания детей, в том числе лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 детей), в которых 176 детей имеют возможность получать дошкольное образование.


В помощь семьям в 2020 - 2021 учебном году продолжают работать консультативные пункты психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МАДОУ Детский сад "Журавушка", МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" и МБДОУ Детский сад "Кристаллик".


Основной проблемой в системе дошкольного образования является отсутствие возможности для полного удовлетворения потребностей граждан, имеющих детей в возрасте до 3 лет, проживающих на территории города, в получении услуг по дошкольному образованию. В целях обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в г. Салехарде ведется строительство трех детских садов на 720 мест на условиях муниципально-частного партнерства, с введением в эксплуатацию которых спрос на предоставление дошкольного образования будет обеспечен на 100% по всем возрастным категориям детей от 2 месяцев до 8 лет. Срок завершения строительства - IV квартал 2020 года.


В 2020 - 2021 учебном году услуги общего образования предоставляют 6 муниципальных общеобразовательных организаций. В целом сложившаяся сеть позволяет предоставить жителям города весь спектр услуг общего образования. Вместе с тем, муниципальная система образования остро испытывает потребность в строительстве и вводе в эксплуатацию новых школ. Все школы города обучают количество детей, значительно превышающее проектную мощность учреждения. При суммарной проектной мощности школ на 4976 мест обучается 7711 детей, перегрузка школ составляет 47%, при этом износ 3 зданий общеобразовательных организаций составляет более 70% (МБОУ СОШ N 4, МБОУ СОШ N 6, МАОУ "Обдорская гимназия" - корпус по ул. Республики, 50).


По адаптированным программам с задержкой психического развития обучаются 188 обучающихся, для детей с умственной отсталостью - 136 человек.


В муниципальной системе образования создано единое образовательное пространство профильного обучения, с учетом перспектив развития рынка труда ЯНАО, России. На начало 2020 - 2021 учебного года в общеобразовательных организациях города открыты 28 профильных классов, из них 19 классов обучается на основе индивидуальных учебных планов. В общеобразовательных организациях города Салехарда в рамках реализации профильного обучения реализуется более 20 моделей учебных планов. Охват профильным обучением составил 100%, из них 65,7% на основе индивидуальных учебных планов.


Показатель общей успеваемости обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в сравнении с прошлогодними показателями повысился на 5,1% и составил 98,1%. Вместе с тем, показатель качественной успеваемости понизился на 2,5% и составил 42,1%. Наблюдается снижение показателей качества знаний на уровне начального общего образования на 11,7%.


Процессы обновления содержания образования, его управления и финансового обеспечения были успешно начаты, однако на сегодняшний день не все они завершены, некоторые задачи не решены в полной мере вследствие их среднесрочной специфики. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации основных направлений развития, по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, в том числе серьезно усугубилась (как и прогнозировалось, проблема качества образования по предметам естественнонаучного и математического цикла). Серьезным препятствием развития муниципальной системы образования остается проблема эффективного управления качеством образования, так при наличии достаточно полной и глубокой аналитической базы, предлагаемой муниципальным образовательным организациям по итогам мониторинговых исследований, проводимых в рамках муниципальной системы оценки качества образования, сами результаты и рекомендации остаются практически невостребованными организациями. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный, прежде всего изменениями в образовательных потребностях жителей города, экономики.


В системе образования города Салехарда действует сложившаяся система воспитания и дополнительного образования детей. Развивать свои творческие, интеллектуальные способности, заниматься физической культурой и спортом обучающиеся могут в 3-х муниципальных организациях дополнительного образования: МАУ ДО ЦДТ "Надежда", МБУ ДО ЦВР, МАУ ДО ДЮЦ. Количество обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования составляет 5432 человека. Дополнительное образование реализуется также в общеобразовательных (1971 обучающихся) и дошкольных образовательных организациях (2046 воспитанников на платной основе). В целом количество детей 5 - 18 лет, занятых в системе дополнительного образования города, остается стабильно высоким и составляет 77%.


В 270 творческих, спортивных, технических, естественнонаучных, социально-педагогических, туристско-краеведческих объединениях осуществляется на основе 329 дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих многоаспектные потребности и интересы детей и подростков, их индивидуальные возможности. Выстраивая работу в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, задачами, определенными приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей" (протокол Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11), особое внимание уделяется развитию технической направленности. Департамент образования и образовательные учреждения города Салехарда осуществляют работу по развитию детского технического творчества, конструкторской и изобретательской деятельности, внедрению образовательной робототехники. По современным дополнительным общеразвивающим программам технической направленности занимаются 883 обучающихся.


Одним из основных направлений современной деятельности муниципальной системы образования является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их личностного развития, самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.


Реализуется муниципальная Модель выявления, поддержки и развития одаренных детей. Организована работа муниципальных ресурсных центров по реализации направлений Модели. По каждому направлению Модели проведена большая работа, и можно говорить о сложившейся системе работы с одаренными детьми и действующих практиках в данной области.


В системе образования ежегодно проводятся более 30 муниципальных мероприятий для детей разных возрастных групп различной направленности, в том числе и дошкольников. Еще большее количество мероприятий (более 70) являются муниципальными этапами региональных, всероссийских мероприятий, более 50 - межмуниципальных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»