В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующее изменение:
приложение N 3 к паспорту государственной программы Тюменской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА РЕКУЛЬТИВАЦИЮ И ЛИКВИДАЦИЮ СВАЛОК ОТХОДОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов (далее - СЭД).
Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД, подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета".
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:
1) рекультивация свалок отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации;
2) ликвидация свалок отходов.
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии (далее - заявка);
2) наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований на рекультивацию, в том числе подготовку (корректировку) проектной документации, и ликвидацию свалок отходов (далее - на рекультивацию и ликвидацию), содержащихся в Перечне свалок, выявленных до 01.01.2019 и не подлежащих ликвидации региональным оператором, на рекультивацию и ликвидацию которых предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета, подлежащих ликвидации в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень свалок).
После выполнения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, ликвидированные свалки отходов подлежат исключению из Перечня свалок.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - отбор) являются:
1) наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанной в заявке органа местного самоуправления;
2) расположение свалки отходов в зонах с особыми условиями использования:
- приаэродромная территория;
- охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
- водоохранная зона;
- рыбохозяйственная заповедная зона;
- прибрежная защитная полоса;
- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
- зоны затопления и подтопления;
- санитарно-защитная зона;
- иные, предусмотренные действующим законодательством;
3) площадь свалки отходов в гектарах. Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при оценке данного критерия является приоритетным;
4) объем отходов, накопленный на свалке в кубических метрах. Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при оценке данного критерия является приоритетным.
4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношении которых судом принято решение о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, не исполненное на момент подачи заявки;
2) во вторую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов, расположенных в зонах с особыми условиями использования;
3) в третью очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов наименьшей площади;
4) в четвертую очередь Субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, поданным в отношении свалок отходов, на которых расположен наименьший объем отходов.
5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД в Уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, по каждой свалке отдельно, к которой прилагаются следующие документы:
1) локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет, составленные в текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, в том числе в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета", при направлении заявки о предоставлении Субсидии на ликвидацию свалки отходов;
2) смета на проектные и (или) изыскательские работы, составленная в базовом и текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, с учетом расчета размера платы за проведение экспертизы (государственной экспертизы проектной документации (при наличии оснований для ее проведения), экспертизы достоверности сметной стоимости, государственной экологической экспертизы), в том числе в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета", при направлении заявки о предоставлении Субсидии на разработку (корректировку) проектной документации на рекультивацию свалки отходов;
3) утвержденная проектная документация на рекультивацию свалки отходов (скан-образ оригинала) и положительное заключение экспертизы, предусмотренной в рамках разработки проектной документации (скан-образ оригинала), сводный сметный расчет, составленный в текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявления (при наличии оснований и необходимости), при направлении заявки о предоставлении Субсидии на рекультивацию свалки отходов;
4) акт промера расстояния от свалки до полигона ТБО, на который планируется вывоз отходов, составленный органом местного самоуправления, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (за исключением случая подачи заявки о предоставлении Субсидии на подготовку на рекультивацию свалки отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации);
5) сведения о нахождении земельного участка (земельных участков), на которых расположена свалка отходов в границах территорий с особыми условиями использования (при наличии);
6) копия решения суда о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанных в заявке органа местного самоуправления, не исполненного к моменту подачи заявки (при наличии);
7) информацию о причинах неисполнения мероприятия, на которое выделялись средства из областного бюджета, и документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством и контрактом, в случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленных Субсидий из областного бюджета;
8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления, подавший заявку.
5.3. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде с приложенными документами предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии.