ПРАВИТЕЛЬСТВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2023 года N 90


О внесении изменения в Порядок принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации



Правительство Смоленской области постановляет:


1. Внести в Порядок принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2022 N 234), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).


2. Ответственные исполнители областных государственных программ, реализуемых в 2023 году, в срок до 1 марта 2024 года подготавливают годовые отчеты на бумажном носителе и направляют их в Министерство экономического развития Смоленской области.


Годовой отчет должен содержать информацию:


- о достижении уровня плановых значений показателей областной государственной программы, значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий;


- о финансировании областной государственной программы.


Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с формами, разработанными и утвержденными Министерством экономического развития Смоленской области.


В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2024 года данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений показателей областной государственной программы, значений результатов региональных и ведомственных проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий в годовом отчете отражаются прогнозные значения указанных показателей и результатов.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор
Смоленской области
В.Н.АНОХИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Смоленской области
от 19.01.2022 N 5
     (в редакции
постановления
Администрации
Смоленской области
от 12.04.2022 N 234,
постановления
Правительства
Смоленской области
от 14.11.2023 N 90)



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке областных государственных программ (далее также - государственные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации государственных программ.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


- областная государственная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития Смоленской области. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет;


- структурные элементы государственной программы (далее также - структурные элементы) - реализуемые в составе государственной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций в текущем году (далее - отдельные мероприятия);


- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Смоленской области (далее также - исполнительные органы), реализуемых непрерывно либо на периодической основе;


- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган, отвечающий за разработку и реализацию государственной программы, координирующий деятельность соисполнителей и участников государственной программы;


- соисполнители государственной программы - исполнительные органы, отвечающие за разработку и реализацию региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и отдельных мероприятий государственной программы;


- участники государственной программы - исполнительные органы, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе государственной программы;


- цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации данной государственной программы;


- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Смоленской области;


- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Понятия "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы;


- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;


- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;


- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


- прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;


- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.


1.3. Понятия "региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


1.4. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.4 - 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.


Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.


1.5. Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.


1.6. Руководители (заместители руководителей) исполнительных органов Смоленской области, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".



2. Структура государственной программы


2.1. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия (при необходимости).


2.2. Государственная программа формируется в виде следующей системы документов:


2.2.1. Стратегические приоритеты государственной программы.


2.2.2. Паспорт государственной программы.


2.2.3. Паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации.


2.2.4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий).


2.2.5. Правила осуществления бюджетных инвестиций из областного бюджета в рамках реализации государственной программы (при необходимости).


2.2.6. Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости).


2.2.7. Решения о заключении от имени Смоленской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости).


2.2.8. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы.


2.2.9. Иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов (при наличии методических рекомендаций по разработке государственной программы, утвержденных или рекомендованных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций).


2.3. В нормативный правовой акт Правительства Смоленской области об утверждении государственной программы включаются документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.4 - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела.


2.4. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственной программы, включающих в том числе планы по их реализации, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации осуществляются в системе "Электронный бюджет".


2.5. В системе "Электронный бюджет" ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.


В реестре документов приводится следующая информация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»