В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьями 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области", пунктом 16 части 2 статьи 8, пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 8, пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, административным регламентом предоставления типовой муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования", утвержденным протоколом заседания комиссии по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области от 21.03.2023 N 2-пр:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Оренбурга:
3. Настоящее постановление подлежит:
размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга;
передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
Глава города Оренбурга
С.А.САЛМИН
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент)
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке на учет и направлению детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации) в муниципальном образовании "город Оренбург".
1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1, части 2 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2.1. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребенка (далее - заявитель).
1.2.2. Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, не осуществляется.
2.1.1. Муниципальная услуга "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.1.2. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии соглашения о взаимодействии);
дошкольные образовательные организации в случае переданных полномочий по приему и обработке документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, и выдаче документов, полученных от Уполномоченного органа, по результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.
2.2.3. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, в случае предоставления неполного комплекта документов и (или) их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, сотрудником многофункционального центра, принимающим документы, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной налоговой службой (ФНС) для получения сведений о государственной регистрации рождения ребенка посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, подведомственной Уполномоченному органу организации или многофункциональном центре;
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовая связь);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на ЕПГУ;
на официальном сайте Уполномоченного органа http://orenschool.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
2.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа) и многофункциональных центров;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
2.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.