Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2023 года N 1120-п


Об утверждении прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2024 - 2026 годы и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 11.10.2022 N 873-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 22.03.2024 N 331-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов", постановлением Правительства области от 20.06.2019 N 425-п "Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 21.08.2013 N 1085-п и от 21.02.2017 N 133-п"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый прогноз баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2024 - 2026 годы (далее - прогноз).


2. Органам исполнительной власти области:


2.1. Руководствоваться данными прогноза при осуществлении своей деятельности.


2.2. Обеспечить ежегодное своевременное и качественное представление данных, необходимых для разработки прогноза.


2.3. Государственной службе занятости населения Ярославской области продолжить ежегодную разработку прогноза.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области руководствоваться данными прогноза при осуществлении своей деятельности.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 11.10.2022 N 873-п "Об утверждении прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2023 - 2025 годы и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 01.12.2021 N 839-п".


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы занятости населения.


6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.11.2023 N 1120-п



ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ



     (тыс. человек)

N

п/п

Наименование показателя

Очередной год (2024)

Первый год планового периода (2025)

Второй год планового периода (2026)

Справочно

текущий год (2023)

отчетный год (2022)

1

2

3

4

5

6

7

I. Наличие трудовых ресурсов

1

Численность трудовых ресурсов - всего

в том числе:

719,5

719,6

720,1

719,4

724

1.1

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

636,9

637,1

637,6

636,5

640,6

1.2

Иностранные трудовые мигранты

16

16,5

17,1

15,6

15,2

1.3

Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике

в том числе:

66,6

66

65,4

67,3

68,2

1.3.1

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

66,4

65,8

65,2

67,1

68

1.3.2

Подростки моложе трудоспособного возраста

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

II. Распределение трудовых ресурсов

2

Численность занятых в экономике - всего

в том числе по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

599,7

599,9

600,6

599,4

603

2.1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

36,5

36,5

36,6

36,5

38,6

2.2

Добыча полезных ископаемых

0,8

0,8

0,8

0,8

1

2.3

Обрабатывающие производства

127,7

127,8

128

127,6

126,5

2.4

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

14,5

14,5

14,5

14,5

15,3

2.5

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

7,3

7,3

7,3

7,3

7,4

2.6

Строительство

39,2

39,2

39,3

39,1

38,5

2.7

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

97,3

97,4

97,5

97,2

101,8

2.8

Транспортировка и хранение

52,5

52,5

52,6

52,5

48,5

2.9

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

12,7

12,7

12,7

12,7

12,9

2.10

Деятельность в области информации и связи

18,9

18,9

18,9

18,9

18,3

2.11

Деятельность финансовая и страховая

9,5

9,5

9,5

9,5

10

2.12

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

14,7

14,7

14,7

14,7

13

2.13

Деятельность профессиональная, научная и техническая

16,9

16,9

16,9

16,9

17,1

2.14

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

14,5

14,5

14,5

14,5

15,6

2.15

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

28,6

28,6

28,6

28,6

29,8

2.16

Образование

48,3

48,3

48,4

48,3

49,1

2.17

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

39,7

39,7

39,7

39,7

40,4

2.18

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

10,7

10,7

10,7

10,7

9,6

2.19

Прочие виды экономической деятельности

9,4

9,4

9,4

9,4

9,6

3

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, - всего

в том числе:

119,8

119,7

119,5

120

121

3.1

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

63,6

64,2

64,8

63

61,8

3.2

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

4,6

4,4

4,2

4,8

5,7

3.3

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

51,6

51,1

50,5

52,2

53,5



Аналитическая записка к прогнозу баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2024 - 2026 годы



1. Общие положения


Прогноз баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2024 - 2026 годы (далее - прогноз) разработан государственной службой занятости населения Ярославской области в целом по Ярославской области по укрупненным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.


Прогноз разработан в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 248н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов", на основании данных отчетного баланса трудовых ресурсов области, данных о прогнозной численности населения области (демографический прогноз), прогноза социально-экономического развития области на соответствующий прогнозируемый период, а также информации участников разработки прогноза (органов исполнительной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, находящихся на территории Ярославской области).



2. Численность трудовых ресурсов


В Ярославской области продолжает наблюдаться тенденция к сокращению численности трудовых ресурсов. Основной причиной является сложившаяся с 2017 года тенденция к увеличению темпов снижения численности населения. В 2022 году численность трудовых ресурсов составляла 724 тыс. человек, а к 2026 году прогнозируется снижение до 720,1 тыс. человек.


Основными источниками формирования трудовых ресурсов Ярославской области являются:


- трудоспособное население в трудоспособном возрасте, численность которого к 2026 году снизится по сравнению с 2022 годом на 3 тыс. человек и составит 637,6 тыс. человек, что обусловлено негативными демографическими тенденциями 90-х годов прошлого века;


- иностранные трудовые мигранты, численность которых в 2022 году составляла 15,2 тыс. человек, а к 2026 году будет наблюдаться плавный рост миграционного притока до 17,1 тыс. человек;


- работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры и подростки), численность которых, по прогнозным оценкам, снизится с 68,2 тыс. человек в 2022 году до 65,4 тыс. человек в 2026 году.



3. Распределение трудовых ресурсов


3.1. Распределение численности занятых по видам экономической деятельности.


Несмотря на постепенное повышение пенсионного возраста начиная с 2019 года, существенного влияния на численность занятых в экономике региона данный фактор не оказал. В 2022 году регион, как и Российская Федерация, столкнулся с новым вызовом, а именно с санкционным давлением, в связи с чем численность занятых в экономике по итогам года сократилась до 603 тыс. человек. В 2023 году на фоне сокращения общей численности населения предполагается снижение числа занятых в экономике - до 599,4 тыс. человек. К 2026 году прогнозируется незначительное увеличение численности занятых в экономике до 600,6 тыс. человек.


В прогнозируемом периоде динамика численности занятых в Ярославской области в разрезе основных видов экономической деятельности имеет следующие тенденции.


Численность занятых по виду экономической деятельности "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" в 2023 году, по оценочным данным, составит 36,5 тыс. человек, к 2026 году прогнозируется увеличение численности занятых по данному виду экономической деятельности до 36,6 тыс. человек, так как развитие сельского хозяйства осуществляется по ряду направлений: за счет повышения продуктивности скота и птицы, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, а также за счет стимулирования инвестиционной деятельности предприятий.


Численность занятых по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" в прогнозируемом периоде не изменится.


С конца февраля 2022 года внешние условия функционирования российской экономики значительно изменились. Введенные иностранными государствами санкционные ограничения привели к проблемам, возникшим в том числе и у промышленных предприятий Ярославской области (нарушение логистических цепочек, сдвиг сроков или отказ в поставке импортного сырья, материалов и комплектующих, удорожание сырья импортного производства и другие, и, как следствие, невозможность выполнения требований потребителя, срывы исполнения контрактов).


Благодаря оперативно принятым на федеральном и региональном уровнях мерам государственной поддержки, запасу прочности, накопленному предприятиями за прошедшие годы, а также благодаря адаптации бизнеса к новым вызовам не были допущены длительный простой промышленных производств и сокращение численности работников предприятий.


Открытие новых производств, реализация крупных инвестиционных проектов также оказывают позитивное влияние на развитие промышленности региона и способствуют созданию новых рабочих мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»