ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2023 года N 43/78


О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума


РЕШАЕТ:


1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:


1) подпункт 23) пункта 2 статьи 9 после слова "виноматериалов" дополнить словами ", сахаросодержащих напитков";


2) в подпункте 48) пункта 2 статьи 9 слова "и их структурных элементов" исключить;


3) подпункт 49) пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:


"49) устанавливает порядок привлечения остатков средств на единый счет бюджета города и возврата привлеченных средств с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;";


4) подпункт 2) пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"2) устанавливает порядки:


- составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;


- составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита, главными распорядителями бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;


- применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;


- планирования бюджетных ассигнований и методику планирования бюджетных ассигнований;


- составления бюджетной отчетности;


- открытия и ведения лицевых счетов;


- предоставления информации для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;


- осуществления контроля Комитетом финансов при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;


- исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;


- учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города;


- санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города;


- учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений;


- проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;


- санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- осуществления операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;


- взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;


- завершения операций по исполнению бюджета города и операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (в текущем финансовом году);


- исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и об установлении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита;


- направления (представления) главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет финансов информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;


- представления главным распорядителем бюджетных средств в Комитет финансов информации о результатах обжалования судебного акта;


- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;


- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;";


5) подпункт 19) пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"19) осуществляет в порядке, установленном Администрацией города, привлечение и возврат на единый счет бюджета города остатков средств с казначейских счетов, открытых Комитету финансов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города, для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения;";


6) в подпункте 20) пункта 1 статьи 10 слова "главных администраторов доходов и" исключить;


7) в подпункте 24) пункта 1 статьи 10 слова "иным юридическим лицам" заменить словами "муниципальным унитарным предприятиям";


8) подпункт 42) пункта 1 статьи 10 после слов "городского округа с внутригородским делением" дополнить словами ", сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений";


9) подпункт 2) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:


"2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);";


10) подпункт 1) пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:


"1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);";


11) в пункте 2 статьи 19 слова "и не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов" исключить;


12) пункт 3 статьи 24 исключить;


13) в пункте 1 статьи 28 слова "и их структурных элементов" исключить;


14) статью 31 изложить в следующей редакции:


"Статья 31. Муниципальные программы


1. Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливается Администрацией города.


2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией города.


Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.


3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, установленные правовым актом Администрации города.


4. Городская Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением городской Думы.";


15) пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:


"3. В проекте решения о бюджете города должны содержаться:


1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;


2) доходы бюджета города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»