ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2023 года N 797-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области"

(с изменениями на 7 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2019 N 1007-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 26 декабря, N 24185) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 19.03.2020 N 165-ПП, от 24.12.2020 N 974-ПП, от 25.03.2021 N 155-ПП, от 16.09.2021 N 593-ПП, от 24.12.2021 N 950-ПП, от 17.02.2022 N 106-ПП, от 04.08.2022 N 525-ПП, от 02.03.2023 N 152-ПП и от 17.08.2023 N 597-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 26 октября 2023 г. N 797-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Обеспечение эффективности системы
информирования населения
Свердловской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП)




Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Развитие средств массовой информации (далее - СМИ) в Свердловской области происходит в соответствии с мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) как к каналам и способам передачи информации.


В Свердловской области представлен широкий спектр периодических печатных изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих различные интересы и отвечающих на политические, культурные, научные и информационные запросы населения.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 644 зарегистрированных СМИ, из них 393 периодических печатных издания; в 2020 году - 571 зарегистрированное СМИ, из них 341 периодическое печатное издание; в 2021 году - 528 зарегистрированных СМИ, из них 316 периодических печатных изданий; в 2022 году - 477 зарегистрированных СМИ, из них 282 периодических печатных издания.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в 2020 - 2022 годах существенно повлияли на сферу СМИ, в том числе и на печатные СМИ. В 2023 году в сфере печатных СМИ Свердловской области выявлены следующие проблемы:


1) рост расходов на приобретение газетной бумаги;


2) рост расходов на услуги полиграфических организаций (типографий);


3) рост расходов на услуги по распространению периодических печатных СМИ;


4) отрицательная динамика по доходам от розничных продаж и рекламы;


5) снижение количества подписчиков.


Несмотря на указанные выше проблемы, печатные СМИ продолжают оставаться эффективным способом донесения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области и другой социально значимой информации до населения Свердловской области.


Основная форма поддержки государственных периодических печатных изданий Свердловской области заключается в предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области (далее - государственные учреждения Свердловской области), из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания.


В результате деятельности Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) как учредителя государственных учреждений Свердловской области к 2023 году:


1) сформирована и функционирует новая система информирования населения о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, опирающаяся на деятельность государственных учреждений Свердловской области и выполнение ими утвержденных показателей государственного задания;


2) обеспечено стабильное финансирование государственных учреждений Свердловской области;


3) достигнута положительная динамика роста ключевых показателей деятельности государственных учреждений Свердловской области;


4) улучшено состояние материально-технической базы государственных учреждений Свердловской области.


Для сохранения и увеличения целевой аудитории СМИ параллельно с печатными версиями необходимо:


1) развивать сайты изданий в сети Интернет, в том числе как самостоятельные проекты, соответствующие техническим требованиям, обеспечивающие лидерство по посещаемости на своей территории;


2) развивать и продвигать страницы изданий в социальных сетях;


3) развивать качество газет как информационных продуктов с обеспечением жанрового, тематического разнообразия, соответствия оформления газет современным стандартам газетного дизайна;


4) продолжать расширять сферу распространения печатных СМИ и работу с подписчиками.



Глава 2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Телевидение остается главным источником информации не только о событиях в Российской Федерации, но и Свердловской области.


На территории Свердловской области, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 227 электронных СМИ (телевидение, радио), в 2020 году - 210, в 2021 году - 196, в 2022 году - 182.


В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), действуют около тридцати региональных и муниципальных телекомпаний, выпускающих местные новостные телепрограммы, пользующиеся популярностью среди населения Свердловской области.


Финансирование производства телепрограмм идет в рамках договоров на оказание информационных услуг с органами местного самоуправления муниципальных образований, иными заказчиками.


В целях реализации Закона Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" Департамент возмещает затраты региональных телеканала и радиоканала на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности.



Глава 3. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СЕТЕВЫХ СМИ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Помимо традиционных средств распространения информации в сети Интернет наиболее активно присутствуют и развиваются сетевые издания и информационные агентства, обеспечивая доступ населения Свердловской области к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области и другой социально значимой информации.


В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ. Согласно рейтингу медиаресурсов Свердловской области за I квартал 2023 года, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью "Медиалогия", являющимся компанией-разработчиком системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей в режиме реального времени, в число наиболее цитируемых вошли сетевые издания и информационные агентства (таблица 1).



Таблица 1

Номер строки

Наименование СМИ

Категория СМИ

Индекс цитирования

1.

Российское информационное агентство Ura.ru

информационное агентство

1930,61

2.

"Е1.РУ Екатеринбург Онлайн"

сетевое издание

382,55

3.

"Комсомольская правда - Екатеринбург"

печатное СМИ

93,67

4.

"Современный портал Екатеринбурга "66.ru"

сетевое издание

69,15

5.

"Европейско-Азиатские новости"

информационное агентство

67,64

6.

Телеканал "Областное телевидение"

телевидение

55,38

7.

Сетевое издание "TagilCity"

сетевое издание

50,23

8.

"Вечерние ведомости"

сетевое издание

48,51

9.

Информационное агентство "Уральский меридиан"

информационное агентство

28,03

10.

"Коммерсантъ-Урал"

печатное СМИ

24,04

11.

Информационный портал "KU66.RU"

сетевое издание

19,62

12.

Агентство новостей "Между строк"

сетевое издание

18,29

13.

Телекомпания "4 канал"

телевидение

15,97

14.

"Правда УрФО"

сетевое издание

13,84

15.

"Областная газета"

печатное СМИ

13,15

16.

"Вечерний Екатеринбург"

печатное СМИ

11,49

17.

"Уральский рабочий"

печатное СМИ

9,60

18.

"Ural.kp.ru"

сетевое издание

8,09

19.

"Dk.ru"

сетевое издание

7,77

20.

"Revda-info.ru"

сетевое издание

6,32

21.

"УралИнформБюро"

информационное агентство

5,85

22.

"Деловой квартал - Екатеринбург"

печатное СМИ

5,84

23.

"УралПолит.ru"

информационное агентство

4,83

24.

"Ревдинский рабочий"

печатное СМИ

4,71

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»