Принято
на 2-й сессии Собрания
первого созыва
В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 Закона Псковской области от 09.10.2006 N 580-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области", Законом Псковской области от 02.03.2023 N 2349-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Невельский район" Собрание депутатов Невельского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Невельского муниципального округа.
2. Регламент Собрания депутатов Невельского района, утвержденный решением Собрания депутатов Невельского района от 22.05.2020 N 364, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Невельский вестник" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Невельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Невельского района
О.Е.МАЙОРОВ
Председатель Собрания депутатов
Невельского муниципального округа
В.С.ЗУЕВ
РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Собрания депутатов Невельского муниципального округа.
1. Собрание депутатов Невельского муниципального округа (далее - Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" (далее - муниципальный округ).
2. Собрание депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет.
Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва.
3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области", муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
В основу деятельности Собрания депутатов заложены принципы законности, гласности, подотчетности, коллективного обсуждения и решения всех вопросов с учетом общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования.
1. На первой сессии Собрания депутатов после избрания председателя Собрания депутатов утверждается структура Собрания депутатов очередного созыва.
В структуру Собрания депутатов входят председатель Собрания депутатов (далее - председатель Собрания), заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии.
Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты Собрания депутатов могут объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.
2. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования Невельский муниципальный округ к ведению Собрания депутатов.
Формами работы Собрания депутатов, регулируемыми настоящим Регламентом, также являются заседания комиссий, депутатские слушания, мероприятия по осуществлению контрольных функций, работа с предложениями и заявлениями от населения.
3. Собрание депутатов образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания депутатов.
Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.
4. По решению большинства от установленной численности депутатов Собрания депутатов Собрание депутатов может проводить выездные заседания сессии в населенных пунктах, расположенных в границах муниципального округа.
1. Работа Собрания депутатов строится на основе годового плана.
2. Проект плана формируется председателем Собрания депутатов. Предложения о включении вопроса в план работы Собрания депутатов могут вносить постоянные комиссии, депутаты, фракции, депутатские группы, Глава Невельского муниципального округа, иные субъекты правотворческой инициативы. Инициатор внесения вопроса является ответственным за его подготовку.
В план работы Собрания депутатов включаются вопросы, рассмотрение которых определено конкретными сроками федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области", Регламентом Собрания депутатов и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Предложения направляются в Собрание депутатов до 20 декабря года, предшествующего планируемому, и должны содержать:
1) наименование проекта решения или мероприятия;
2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения или осуществляет проведение мероприятия;
3) сроки рассмотрения проекта решения или проведения мероприятия.
4. План работы Собрания депутатов согласовывается с постоянными комиссиями Собрания депутатов и утверждается на сессии Собрания депутатов до 01 января планируемого года.
5. В течение планируемого года в план работы Собрания депутатов могут вноситься изменения и дополнения.
6. Повестка дня сессии формируется председателем Собрания депутатов согласно годовому плану работы Собрания депутатов и с учетом представленных в Собрание депутатов проектов решений.
Организационно-правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется председателем и аппаратом Собрания депутатов.
Материально-техническое обеспечение Собрания депутатов осуществляется непосредственно председателем Собрания депутатов.
Финансирование деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.
1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов на первой организационной сессии нового созыва тайным голосованием большинством от установленной численности депутатов.
3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания выдвигаются депутатами, депутатскими фракциями, депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом депутат, депутатская фракция, депутатская группа могут выдвинуть только одну кандидатуру.
4. Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутаты Собрания депутатов имеют право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Собрания депутатов. После обсуждения все выдвинутые кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания, кроме лиц, взявших самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
7. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8. Избрание председателя Собрания оформляется решением Собрания депутатов.
9. В случае если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Собрания считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
10. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторное избрание с новым выдвижением кандидатур. При новом выдвижении могут быть предложены прежние кандидатуры.
11. Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов при повторном избрании осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 10 настоящей статьи.