В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 20 февраля 2021 года N 110-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Грант предоставляется в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации общественно полезных проектов на территории города Омска, направленных на решение общественно значимых проблем города Омска, и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
Грант предоставляется в рамках реализации подпрограммы 3 "Поддержка некоммерческих организаций" муниципальной программы города Омска "Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2022 года N 777-п.";
2) пункт 3 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Координацию деятельности по реализации проектов в номинации "Решают люди" осуществляют администрации административных округов города Омска по территориальности. Координацию деятельности по реализации проектов в номинациях "Наши традиции", "Семья и спорт", "Своих не бросаем" осуществляет управление.";
3) подпункт 2 пункта 5 исключить;
4) в пункте 9 слова "21 февраля года, в котором проводится конкурс муниципальных грантов" заменить словами "16 октября года, предшествующего году проведения конкурса муниципальных грантов";
5) в пункте 10:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) срок проведения конкурса муниципальных грантов составляет не более 50 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок на участие в проведении конкурса:
- дата начала подачи заявок - 16 октября года, предшествующего году проведения конкурса;
- дата окончания приема заявок - 15 ноября года, предшествующего году проведения конкурса;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) номинации конкурса муниципальных грантов определяются в соответствии с приложением к настоящему Положению;";
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Требования, предъявляемые к участникам конкурса муниципальных грантов:
1) отсутствие у участника конкурса муниципальных грантов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования налоговым органом справки (сведений) об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предоставленной на основании запроса управления;
2) отсутствие у участника конкурса муниципальных грантов на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области;
3) отсутствие на дату подачи заявки у участника конкурса муниципальных грантов процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса муниципальных грантов, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса муниципальных грантов не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса муниципальных грантов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие на дату подачи заявки участника конкурса муниципальных грантов в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) отсутствие на дату подачи заявки сведений об участнике конкурса муниципальных грантов в реестре иностранных агентов;
6) участник конкурса муниципальных грантов на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) участник конкурса муниципальных грантов на дату подачи заявки не должен получать средства из бюджета города Омска на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
8) отсутствие на дату подачи заявки сведений об участнике конкурса муниципальных грантов в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
7) в пункте 12:
- подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) для проектов, связанных с производством земляных и ремонтных работ, проведением благоустройства и озеленения, план благоустройства территории в масштабе с указанием расстояний до ближайших объектов с учетом действующих норм и правил, с приложением эскизов, согласованный с правообладателем земельного участка и администрацией административного округа города Омска, на территории которого планируется производить данные работы, перечень затрат или, в предусмотренных законодательством случаях, локальные сметные расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 421/пр от 4 августа 2020 года "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации";
5) для проектов, связанных с благоустройством, озеленением, в том числе обустройством малыми архитектурными формами (далее - МАФ) придомовых территорий многоквартирных жилых домов, дополнительно к документам, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Постановления, протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, соответствующий законодательству Российской Федерации, гарантийное обязательство, определяющие дальнейшее содержание МАФ;";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Участник конкурса муниципальных грантов может быть признан победителем конкурса муниципальных грантов не более чем в одной номинации, при этом:
- в номинации "Решают люди" не более чем с десятью проектами;
- в остальных номинациях только с одним проектом.";
9) абзацы четвертый - пятый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"В состав конкурсной комиссии включаются представители структурных подразделений Администрации города Омска: управления делами Администрации города Омска, департамента городского хозяйства Администрации города Омска, департамента образования Администрации города Омска, департамента культуры Администрации города Омска, департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, управления общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска, главы администраций административных округов города Омска, а также депутаты Омского городского Совета (по согласованию), представители Общественной палаты Омской области (по согласованию).
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утвержденного правовым актом Администрации города Омска.";
10) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Критериями оценки заявок участников конкурса муниципальных грантов по номинации "Решают люди" являются:
1) доля населения административного округа города Омска, в котором реализуется проект, принявшего участие в опросе по решению приоритетных вопросов местного значения, в общей численности населения административного округа города Омска;
2) общественная полезность, значимость реализации проекта (проект оценивается как имеющий высокую культурную, досуговую полезность, значимость для жителей административного округа города Омска);
3) актуальность проекта;
4) доля благополучателей (человек) в общей численности населения административного округа города Омска или части его территории, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта;
5) доля населения, части территории административного округа города Омска, на которой реализуется проект, поддержавшего проект, от общей численности населения территории, на которой реализуется проект.";
11) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Критериями оценки заявок участников конкурса муниципальных грантов по номинациям "Наши традиции", "Семья и спорт", "Своих не бросаем" являются:
1) актуальность и социальная эффективность проекта (вклад в решение заявленной социальной проблемы);
2) экономическая эффективность проекта (соотношение затрат на реализацию проекта к ожидаемым результатам проекта, обоснованность объема расходов, достижение максимального уровня решения социальной проблемы минимальными затратами, зависимость успешной реализации общественно полезного проекта от бюджета проекта);
3) целостность проекта (содержательность проекта, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта);
4) компетентность руководителя проекта (команды проекта) (наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы по направлениям общественно полезного проекта для достижения ожидаемых результатов проекта);