Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 01-04/1642-Н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)"



Приложение N 1
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)



ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО) МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

30%

1.1. Своевременность утверждения государственных заданий на предоставления государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам

Формирование и утверждение государственного задания в процессе формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

Формирование и утверждение государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки - 5 баллов;

Формирование и утверждение государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с нарушением установленных требований - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС являются формирование и утверждение государственного задания и размещение в электронном виде в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки.

Показатель рассчитывается ежегодно на основе данных, размещаемых в информационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

1.2. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов)

Р = U / N

Р - количество изменений в сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя;

U - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде;

N - количество получателей средств бюджета

шт.

0 < Р < = 0,1 - 5 баллов;

0,1 < Р < = 0,5 - 3 балла;

0,5 < Р < = 1 - 1 балл;

Р > 1 - 0 баллов

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

1.3. Качество планирования кассовых расходов по лицевым счетам для учета операций со средствами государственного бюджета: процент исполнения запланированных кассовых выплат ГРБС по лицевым счетам для учета операции со средствами государственного бюджета

К = (F / Р) x 100%

К - доля исполнения кассового плана за месяц по лицевым счетам для учета операции со средствами государственного бюджета;

F - исполнение кассового плана за месяц по лицевым счетам для учета операций со средствами государственного бюджета;

Р - предельные объемы финансирования расходов по лицевым счетам для учета операций со средствами государственного бюджета

%

Максимальный балл за месяц - 1,5 балла;

95 < = К = 100 - 1,5 балла;

85 < = К < 95 - 1 балл;

70 < = К < 85 - 0,5 балла;

К < 70 - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана. Показатель рассчитывается по каждому месяцу анализируемого периода по лицевым счетам для учета операций со средствами государственного бюджета. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально - сумма баллов, рассчитанная по каждому месяцу, за год - среднее значение, рассчитанное за 4 квартала

1.4. Качество планирования кассовых расходов по лицевым счетам для учета федеральных средств: процент исполнения запланированных кассовых выплат ГРБС по лицевым счетам для учета федеральных средств

K = (F / P) x 100%

K - доля исполнения кассового плана по лицевым счетам для учета федеральных средств;

F - исполнение кассового плана за квартал по лицевым счетам для учета федеральных средств;

P - кассовый план за квартал по лицевым счетам для учета федеральных средств

%

Максимальный балл за квартал - 3,5 балла;

95 < = К = 100 - 3,5 балла;

85 < = К < 95 - 2,5 балла;

70 < = К < 85 - 1,5 балла;

К < 70 - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана по лицевым счетам для учета федеральных средств.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно, за год - среднее значение, рассчитанное за 4 квартала

1.5. Качество планирования расходов: наличие справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) после 1 ноября

Наличие справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) после 1 ноября

шт.

Наличие справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) после 1 ноября - 0 баллов;

Отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств после 1 ноября - 5 баллов

Наличие справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи госбюджета и лимитов бюджетных обязательств после 1 ноября. Показатель рассчитывается ежегодно

1.6. Своевременность внесения изменений в кассовый план в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств

Общий объем плановых кассовых выплат в отчетном периоде должен равняться общему объему лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде Q = I

Q - объем плановых кассовых выплат в отчетном периоде;

I - объем лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде

Соответствие условия

Q = I - 5 баллов;

Несоответствие условия

Q = I - 0 баллов

Несвоевременное внесение изменений в кассовый план влечет за собой несоответствие кассового плана лимитам бюджетных обязательств, и, как следствие, несвоевременное исполнение обязательств. Общий годовой объем кассовых выплат должен быть равен общему объему лимитов бюджетных обязательств.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

1.7. Своевременность представления реестра расходных обязательств

Р - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине РС(Я) от даты предоставления реестра расходных обязательств, установленной Минфином РС(Я)

дн.

Р = 0 - 5 баллов;

Р = 1 - 4 балла;

Р = 2 - 3 балла;

Р = 3 - 2 балла;

Р = 4 - 1 балл;

Р > 4 = 0 баллов

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств, установленных Минфином РС(Я). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежеквартально:

I квартал февральский РРО;

II квартал июньский РРО (I этап);

III квартал сентябрьский РРО (II этап);

По итогам года рассчитывается средний балл за I, II и III кварталы

1.8. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана

Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана

Наличие нормативного правового акта, разработанного в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов;

Отсутствие нормативного правового акта либо его несоответствие установленным требованиям - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта ГРБС об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана свидетельствует о надлежащем качестве организации процесса бюджетного планирования.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

1.9. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие ведомственного нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие нормативного правового акта, разработанного в установленные сроки в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов;

Отсутствие нормативного правового, утверждение с нарушением сроков либо его несоответствие установленным требованиям - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует о надлежащем качестве организации процесса бюджетного планирования.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

1.10. Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями

Р = 100 x F / Y

F - количество утвержденных стандартов качества предоставления государственной услуги;

Y - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.

Р = 100 - 5 баллов;

80 < = Р = 100 - 4 балла;

60 < = Р < 80 - 3 балла;

40 < = Р < 60 - 2 балла;

30 < = Р < 40 - 1 балл;

Р < 30 - 0 баллов

Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, свидетельствует о надлежащей работе, проводимой в рамках административной реформы. Целевым ориентиром является значение 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно

1.11. Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370

Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370

Наличие нормативного правового акта, разработанного в соответствии с требованиями - 5 баллов;

Отсутствие нормативного правового акта, разработанного в соответствии с установленными требованиями - 0 баллов

Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с Порядком, утвержденным по становлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370.

Показатель рассчитывается ежегодно

1.12. Своевременность приведения государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)

Приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу

Приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу - 5 баллов;

Приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение срока свыше трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу - 2 балла;

Отсутствие приведенной в соответствие государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является приведение государственной программы Республики Саха (Якутия), реализуемой ГРБС, в соответствие с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в силу. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально, за год - среднее значение, рассчитанное за 3 квартала

1.13. Нарушение сроков подготовки обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р = Qb,

где

Qb - количество фактов нарушений сроков Нарушение сроков подготовки обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного распорядителя бюджетных средств (в единицах)

Р = 0, если имеются нарушения сроков;

Р = 1, если нарушений не выявлено

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно

2. Исполнение бюджета

30%

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года (отчетного квартала) бюджетных ассигнований

Р = 100 x (b - E) / b

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи госбюджета с учетом внесенных в нее изменений (в отчетном квартале согласно предельным объемам финансирования расходов);

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (отчетном квартале)

%

Р = 0 - 5 баллов;

0 < Р < = 2,5 - 4 балла;

2.5 < Р < = 5 - 3 балла;

5 < Р < = 7,5 - 2 балла;

7.5 < Р < = 10 - 1 балл;

Р > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей

2.2. Равномерность расходов

Р = E / Eгод x 100

E - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;

Eгод - кассовое исполнение расходов в отчетном году.

При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года

Р < 33,3 - 5 баллов;

33,3 < Р < = 34,5 - 4 балла;

34,5 < Р < = 36 - 3 балла;

36 < Р < = 38 - 2 балла;

38 < Р < = 40 - 1 балл;

Р > 40 - 0 баллов

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают трети годовых расходов.

Показатель рассчитывается ежегодно

2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов;

Наличие кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 5 баллов;

Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

2.5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по выплате пособий по социальной помощи населению

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 5 баллов;

Наличие кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской

задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

2.6. Наличие просроченной дебиторской задолженности

D - объем просроченной дебиторской задолженности

Отсутствие просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов;

Наличие дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

2.7. Качество порядка составления, утверждения и ведения подведомственными учреждениями бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам и планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

3) порядок ведения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие Общим требованиям к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, планов ФХД бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом МФ РФ

Правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктом 1) - 5) - 5 баллов;

Правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктом 1) - 4) - 4 балла;

Правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1) - 4) - 2 баллов

Показатель применяется для оценки ГРБС в части правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

Правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям пунктов 1) - 4) - 0 баллов

2.8. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, предусмотренных к получению из федерального бюджета

Р = 100 x (1 - E / B)

E - кассовое исполнение федеральных целевых средств ГРБС в отчетном финансовом году;

B - плановый объем федеральный целевых средств, доведенных на отчетную дату

%

Р = 0 - 5 баллов;

0 < Р < = 5 - 3 балла;

Р > 5 - 0 баллов

Негативным считается неполное освоение средств, предоставленных из федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежегодно

2.9. Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%

Р = 100 x (1 - No / N)

No - количество государственных учреждений, не выполнивших государственное задание на 100% за отчетный год;

N - общее количество государственных учреждений, которым доведено государственное задание на отчетный год

%

Р > = 100 - 5 баллов;

90 < = Р < 99 - 4 балла;

80 < Р < = 90 - 3 балла;

70 < Р < = 80 - 2 балла;

60 < Р < = 70 - 1 балл;

Р < 60 - 0 баллов

Значение показателя, равное 100, свидетельствует об отсутствии учреждений, не выполнивших государственное задание. Показатель рассчитывается согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370

2.10. Доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

U = A / B

A - количество государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году;

B - общее количество государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

Р > = 100 - 5 баллов;

90 < = Р < 99 - 4 балла;

80 < Р < = 90 - 3 балла;

70 < Р < = 80 - 2 балла;

60 < Р < = 70 - 1 балл;

Р < 60 - 0 баллов

Положительно оценивается утверждение мер по применению финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий

2.11. Оценка эффективности принятых мер по оптимизации бюджетных расходов

Приложение 5

Р = Е / Б * 100

Р - доля сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер, возвращенных в доход государственного бюджета РС(Я);

Е - сумма сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер, возвращенных в доход государственного бюджета РС(Я);

Б - общий объем бюджетных ассигнований (за исключением расходов инвестиционного характера и социальных обязательств);

При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года

%

Р > 5 - 5 баллов;

3 < Р < = - 4 балла;

2 < Р < = - 3 балла;

1 < Р < = - 2 балла;

0,5 < Р < = - 1 балл;

Р < = 0,5 - 0 баллов

Положительно оценивается реальное осуществление мер по оптимизации бюджетных расходов, вследствие которых наблюдается экономия средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Показатель рассчитывается ежегодно

2.12. Управление дебиторской задолженностью по страховым взносам в Фонд пенсионного и социального страхования

N = k,

где

k - объем дебиторской задолженности по расчетам с Фондом пенсионного и социального страхования в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным

руб.

Р = 1, если N = 0;

Р = 0, если N > 0

Негативно оценивается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам с Фондом пенсионного и социального страхования.

Показатель рассчитывается ежегодно

2.13. Анализ показателей, характеризующих объем незавершенного строительства

N = k,

где k - сумма объектов капитальных вложений на 1 января финансового года, следующего за отчетным с даты начала формирования которых истекло более 10 лет

руб.

Р = 1, если N = 0;

Р = 0, если N > 0

Негативно расценивается наличие объектов капитальных вложений с даты начала формирования которых истекло более 10 лет.

Показатель рассчитывается ежегодно

3. Учет и отчетность

20%

3.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие приказа (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие утвержденных методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики - 5 баллов;

Отсутствие утвержденных методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики - 0 баллов

Показатель применяется для оценки ГРБС в части правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.2. Достоверность, актуальность, полнота информации об учреждениях, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru

Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru:

1. Общая информация об учреждении;

2. Информация о государственном задании;

3. Информация о плане ФХД либо бюджетной смете;

4. Информация об операциях с целевыми

средствами;

5. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

6. Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения

Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов;

Информация размещена в объеме 80% и более и соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла;

Информация размещена в объеме менее 80% - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации о подведомственных учреждениях в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 февраля отчетного года по информации:

- о государственном

задании;

- о плане ФХД <*>

- бюджетной смете;

- об операциях с целевыми средствами.

на 1 мая отчетного года по информации:

- о результатах деятельности и об использовании имущества; <*>

- о годовой бухгалтерской отчетности

3.3. Своевременность и качество представления бюджетной отчетности

Представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки

Представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки - 5 баллов;

Представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений не в полном объеме либо с нарушением установленных сроков - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается представление ГРБС месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении государственного бюджета и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в полном объеме в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4. Контроль и аудит

20%

4.1. Осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита

Требования к осуществлению внутреннего финансового аудита:

1. Наличие уполномоченного субъекта внутреннего финансового аудита;

2. Наличие ведомственного (внутреннего) акта по обеспечению осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

3. Наличие утвержденного плана аудиторских мероприятий;

4. Подтверждение фактов проведения аудиторских мероприятий;

5. Формирование предложений и рекомендаций о повышении качества финансового менеджмента по итогам аудиторских мероприятий

, где

n - количество требований к осуществлению внутреннего финансового аудита;

ei = 5, если осуществление ВФА полностью соответствует i-ому требованию;

ei = 3, если осуществление ВФА частично соответствует i-ому требованию;

ei = 0, если осуществление ВФА полностью не соответствует i-ому требованию

Выполнение установленных требований осуществления ГРБС внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.2. Устранение нарушений, установленных по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты РС(Я), Министерства финансов РС(Я)

Исполнение предписаний, представлений Счетной палаты РС(Я), Министерства финансов РС(Я) главным распорядителем бюджетных средств

,

где

n - количество предписаний,

представлений Счетной палаты РС(Я),

Министерства финансов РС(Я), вынесенных в адрес главного администратора бюджетных средств

ei = 5, если i-ое предписание/представление исполнено в установленные сроки или сроки исполнения не истекли;

ei = 3, если i-ое предписание/представление исполнено с нарушением сроков;

ei = 0, если i-ое предписание/представление не исполнено и сроки исполнения истекли

Негативно расценивается неисполнение требований законных предписаний, представлений органов государственного финансового контроля.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд - 5 баллов;

Неосуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.4. Качество правового акта ГРБС о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными учреждениями

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений

Наличие правового акта ГРБС о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными учреждениями - 5 баллов;

Отсутствие правового акта ГРБС о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными учреждениями - 5 баллов

Правовой акта ГРБС о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными учреждениями, должен быть утвержден в соответствии с приказом Минфина РС(Я) от 12 августа 2016 года N 01-04/1048-Н.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.5. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

Наличие ведомственного акта ГРБС, о результатах мониторинга качества финансового, осуществляемого государственными учреждениями

Если правовой акт ГРБС утвержден и содержит результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период - 5 баллов;

Если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период - 0 баллов

Наличие правового акта ГРБС о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента указывает на фактическое осуществление контроля за деятельностью учреждения в части повышения результативности бюджетных расходов качества предоставляемых услуг.

В указанном акте также должен быть отражен рейтинг подведомственных учреждений, а в случае лишь одного учреждения отражается отклонение от максимально возможного результата.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.6. Доля руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности (Эффективный контракт)

Р = 100 x A / B

A - количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;

B - количество руководителей подведомственных учреждений

%

Р = 100 - 5 баллов;

Р < 100 - 0 баллов

Позитивно рассматривается деятельность ГРБС по контролю за эффективной деятельностью подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.7. Объем недостач, выявленных в отчетном периоде

N = k,

где k - сумма установленных недостач денежных средств и нефинансовых активов в отчетном финансовом году

руб.

Е = 1, если N = 0;

Е = 0, если N > 0

Негативно расценивается наличие установленного факта недостач денежных средств и нематериальных активов.

Показатель рассчитывается ежегодно