МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 12 августа 2016 года N 01-04/1048-Н

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества РС(Я) 2 сентября 2016 года N RU140022016193


В целях повышения эффективности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), и во исполнение п. 63 Плана мероприятий Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.04.2014 N 100, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств государственного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при разработке ведомственных порядков проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными учреждениями.

3. Отделу бюджетной политики в течение 7 дней после вступления в силу настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

4. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.) опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации и разместить на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.А.ЖОНДОРОВ


Приложение

Утверждены
приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2016 года N 01-04/1048-Н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств государственного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, (далее - уполномоченные органы), по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными государственными учреждениями (далее - мониторинг).

1.2. Мониторинг проводится в целях:

повышения эффективности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - государственный бюджет) государственными казенными учреждениями и оценки эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных или автономных учреждений;

контроля уполномоченного органа за эффективностью использования средств государственного бюджета подведомственными государственными учреждениями;

обеспечения эффективного взаимодействия уполномоченного органа с подведомственными государственными учреждениями;

усиления ответственности руководителей государственных учреждений за деятельностью государственных учреждений;

повышения открытости деятельности государственных учреждений;

проведения оценки качества финансового менеджмента с целью принятия соответствующих управленческих решений.

Результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента учитываются уполномоченным органом при принятии в отношении подведомственных учреждений управленческих решений, в т.ч.:

о сохранении (увеличении, уменьшении) учреждению показателей объема услуг (выполнения работ) государственного задания;

об изменении нормативов финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ), содержания имущества;

об изменении типа, реорганизации (в т.ч. присоединении к другому учреждению) или ликвидации государственного учреждения;

о принятии мер ответственности к руководителю учреждения.

1.2. Мониторинг проводится путем сбора, анализа и оценки показателей, характеризующих эффективность и результативность использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственными казенными учреждениями, и оценки эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных или автономных учреждений.

Показатели в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям могут быть дополнены иными показателями, отражающими качество финансового менеджмента учреждений.

1.3. Нормативные акты уполномоченных органов не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящих Методических рекомендациях. Они должны быть сопоставимы и взаимоувязаны с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2009 года N 01-04/813-Н.

1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента.

Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, начиная.

4. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводятся на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, данных и материалов, представляемых исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главному распорядителю средств государственного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения (далее - уполномоченный орган), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.

1.8. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

финансовое планирование;

исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;

учет, отчетность и управление кредиторской и дебиторской задолженностью;

контроль и аудит;

открытость информации о деятельности учреждения.

II. Проведение мониторинга


2.1. Государственные учреждения представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для расчета показателей мониторинга в соответствии с формами, установленными следующими приложениями к настоящим Методическим рекомендациям:

- приложение N 2 за квартал;

- приложение N 3, приложение N 4 за год.

Руководитель учреждения несет ответственность за достоверность, правомерность и полноту предоставленных сведений о показателях (годового, ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента.

2.2. В целях уточнения показателей исполнитель вправе дополнительно запрашивать сведения у государственного учреждения.

2.3. После представления сведений осуществляется расчет показателей мониторинга в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

На основании данных расчета показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому государственному учреждению в баллах.

2.4. Уполномоченный орган формирует отчет о результатах мониторинга в разрезе государственных учреждений с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента, не превышающий 30 календарных дней после завершения отчетного периода.

2.5. Отчет о результатах мониторинга в разрезе государственных учреждений размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

 


Приложение N 1


Утверждены
приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2016 года N 01-04/1048-Н

ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО) МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке

Оценка

Комментарий

1. Финансовое планирование

20%

1.1. Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности


P - количество изменений, внесенных в бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности

шт.

P = 0 - 5 баллов
0 < P < = 3 - 3 балла
3 < P - 0

Большое количество изменений, внесенных в бюджетную смету и план финансово-хозяйственной деятельности, свидетельствует о низком качестве финансового планирования. Целевым ориентиром является отсутствие изменений.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно (сумма за 4 квартал)

1.2. Качество планирования кассовых расходов: процент исполнения запланированных кассовых выплат

К = (F / P) x 100%
K - доля исполнения кассового плана за месяц;
F - исполнение кассового плана за месяц;
Р - кассовый план за месяц

%

Максимальный балл за месяц - 1,5 балла
95 < = K = 100 - 1,5 балла
85 < = K < 95 - 1 балл
70 < = K < 85 - 0,5 балла
K < 70 - 0 баллов

Целевым ориентиром является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана. Показатель рассчитывается по каждому месяцу анализируемого периода. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально - сумма баллов, рассчитанная по каждому месяцу, за год - среднее значение, рассчитанное за 4 квартала

2. Исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности

20%

2.1. Доля неисполненных лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете, неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания на конец года (за исключением экономии вследствие проведенной оптимизации)

P = 100 х (L - E)/L
L - объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете, объем субсидий на выполнение государственного задания согласно плану финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом году с учетом внесенных в нее изменений;
E - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году

%

P = 0 - 5 баллов
0 < P < = 2,5 - 4 балла
2,5 < Р < = 5 - 3 балла
5 < Р < = 7,5 - 2 балла
7,5 < Р < = 10 - 1 балл
Р > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете, неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, не исполненных на конец отчетного периода. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.
Показатель рассчитывается ежегодно

2.2. Равномерность расходов

P = Е / Егод х 100
Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
Eгод - кассовое исполнение расходов в отчетном году.
При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года

P < 33,3 - 5 баллов
33,3 < P < = 34,5 - 4 балла
34,5 < Р < = 36 - 3 балла
36 < Р < = 38 - 2 балла
38 < Р < = 40 - 1 балл
Р > 40 - 0 баллов

Показатель отражает равномерность расходов учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают трети годовых расходов.
Показатель рассчитывается ежегодно

2.3. Выполнение государственного задания на 100%

V = Процент выполнения государственного задания с учетом возможного отклонения

%

V = 100 - 5 баллов
90 < = P < 99 - 4 балла
80 < Р < = 90 - 3 балла
70 < Р < = 80 - 2 балла
60 < Р < = 70 - 1 балл
Р < 60 - 0 баллов

Значение показателя, равное 100, с учетом возможного отклонения свидетельствует о соблюдении принципа полноты выполнения государственного задания.
Показатель рассчитывается ежегодно

2.4. Оценка эффективности принятых мер по оптимизации бюджетных расходов

P = Ес / Б * 100
P - доля сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер;
Ес - сумма сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер;
Б - общий объем бюджетных ассигнований (за исключением расходов инвестиционного характера и социальных обязательств);
При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года

%

P > 5 - 5 баллов
3 < P < = - 4 балла
2 < Р < = - 3 балла
1 < Р < = - 2 балла
0,5 < Р < = - 1 балл
Р < = 0,5 - 0 баллов

Положительно оценивается реальное осуществление мер по оптимизации бюджетных расходов, вследствие которых наблюдается экономия средств.
Показатель рассчитывается ежегодно

3. Учет, отчетность и управление кредиторской и дебиторской задолженностью

20%

3.1. Своевременность и качество представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Представление государственным учреждением месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме в установленные сроки

Представление государственным учреждением квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме в установленные сроки - 5 баллов;
Представление квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений не в полном объеме либо с нарушением установленных сроков - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается представление государственным учреждением месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме в установленные сроки.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов;
Наличие кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 5 баллов;
Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по выплате пособий по социальной помощи населению

Р - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 5 баллов;
Наличие кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.5. Наличие просроченной дебиторской задолженности

D - объем просроченной дебиторской задолженности

Отсутствие просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов;
Наличие дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4. Контроль и аудит

20%

4.1. Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий

Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также сведениями (актами) Счетной палаты РС(Я), Главного контрольного управления РС(Я) и других контрольных органов

Отсутствие нарушений - 5 баллов;
Наличие нарушений - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие нарушений в отчетном периоде, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается ежегодно

4.2. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 5 баллов;
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 0 баллов

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей учреждения в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для государственного учреждения является недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году.
Показатель рассчитывается ежегодно

4.3. Определение оплаты труда руководителя государственного учреждения с учетом результата профессиональной деятельности (Эффективный контракт)

да/нет

Оплата труда руководителя государственного учреждения осуществляется с учетом результата профессиональной деятельности (Эффективный контракт) - 5 баллов;
в ином случае - 0 баллов

Позитивно рассматривается учет эффективности по отношению к руководящему лицу. Целевым ориентиром для учреждения является 100%.
Показатель рассчитывается ежегодно

5. Открытость информации о деятельности учреждения

20%

5.1. Наличие официального сайта учреждения

Наличие официального сайта учреждения с указанием информации о деятельности учреждения

Наличие официального сайта учреждения с указанием информации о деятельности учреждения - 5 баллов;
Отсутствие официального сайта или отсутствие информации об учреждении - 0 баллов

Позитивно рассматривается наличие официального сайта учреждения.
Показатель рассчитывается ежегодно

5.2. Достоверность, актуальность, полнота информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru

Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru:
1. Общая информация об учреждении.
2. Информация о государственном задании.
3. Информация о плане ФХД либо бюджетной смете.
4. Информация об операциях с целевыми средствами.
5. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества.
6. Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
7. Отчет об исполнении плана ФХД

Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов;
Информация размещена в объеме 80% и более и соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла;
Информация размещена в объеме менее 80% - 0 баллов

Целевым ориентиром является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Показатель рассчитывается ежегодно


Приложение N 2


Утверждены
приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2016 года N 01-04/1048-Н


Сведения о показателях, необходимых для расчета мониторинга качества финансового менеджмента

на 1 ___________________ 20___ г.

Государственное учреждение ________________________________________________

периодичность: квартальная

N
п/п

Наименование

Единица
измерения

Значение

Источник

Код показателя мониторинга, в расчете которого применяются указанные значения

1

Количество изменений, внесенных в бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде

шт.

Бюджетная смета, План финансово-хозяйственной деятельности на конец отчетного периода

1.1

2

Исполнение кассового плана (за каждый месяц отчетного периода)

тыс. руб.

Для бюджетного и автономного учреждения отчет по форме 0503737, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н


Для казенного учреждения отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

1.2, 2.1, 2.2

3

Кассовый план государственного учреждения за каждый месяц отчетного периода

тыс. руб.

Кассовый план выплат за месяц

1.2, 2.2

4

Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным

тыс. руб.

3.2

5

Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода

тыс. руб.

3.3

6

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

тыс. руб.

3.4

7

Объем просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода

тыс. руб.

3.5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»