В целях приведения в соответствие с Законом Саратовской области от 23 декабря 2004 года N 77-ЗСО "О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" отдельных положений административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области", изложив приложение 1 в редакции согласно приложению.
2. Внести следующие изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области":
в приложении 1:
в пункте 2.10:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельство (свидетельства) об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданные органами ЗАГС или консульским учреждением Российской Федерации;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"документ о прохождении обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - если ребенок, достигший возраста 16 лет, обучается на территории иностранного государства;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае смерти другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка (детей), на которого (которых) назначается пособие;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителя, состоящего в браке.";
абзац третий пункта 2.10.4 изложить в следующей редакции:
"для продления выплаты пособия на ребенка, достигшего возраста 16 лет, - документы, предусмотренные абзацами 4 - 6 пункта 2.10 Административного регламента, и документ о прохождении обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;";
пункт 2.13 дополнить абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (органы ЗАГС);
свидетельство о смерти (органы ЗАГС);
свидетельство о заключении брака (органы ЗАГС).".
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2021 года.
Заместитель Председателя Правительства Саратовской области -
министр труда и социальной защиты Саратовской области
С.Ю.НАУМОВ
"Приложение 1
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате пособия на ребенка (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и совместно проживающего с ним на территории Саратовской области ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся для данной организации основными, - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в области.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего пункта Административного регламента.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.