АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2023 года N 940
О внесении изменений в Административный регламент предоставления образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования город Пермь, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Перми, реализующие программы общего образования", утвержденный постановлением администрации города Перми от 30.08.2019 N 515
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной и муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях актуализации нормативной правовой базы администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования город Пермь, подведомственными департаменту образования администрации города Перми, муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Перми, реализующие программы общего образования", утвержденный постановлением администрации города Перми от 30 августа 2019 г. N 515 (в ред. от 27.01.2020 N 65, от 27.07.2020 N 650, от 11.02.2021 N 60, от 24.06.2021 N 470, от 01.04.2022 N 244, от 29.03.2023 N 243), следующие изменения:
1.1. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной и муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277);
Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.";
1.2. пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. в случае поступления в образовательную организацию заявления о приеме в образовательную организацию и документов, проверенных Единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в электронном виде посредством ЕПГУ, ответственное лицо выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полноту представления и корректность оформления документов.
В АИС "ЭПОС" автоматически осуществляется регистрация заявления о приеме в образовательную организацию и проверка наличия заявления о приеме в образовательную организацию, поданного ранее.
Уведомление о факте приема заявления о приеме в образовательную организацию направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
При необходимости представления в образовательную организацию оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно, Заявитель получает на ЕПГУ уведомление о необходимости представления документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно, в срок:
до 30 июня текущего года в период приемной кампании с 01 апреля по 30 июня текущего года;
в течение 2 рабочих дней в период приемной кампании с 06 июля по 05 сентября текущего года.
В случае поступления с заявлением о приеме в образовательную организацию в электронном виде сканированных копий документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно, заверенных цифровой электронной подписью МФЦ, уведомление о необходимости представления таких документов в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не направляется;
1.3. дополнить пунктом 3.6.1.1 следующего содержания:
"3.6.1.1. Независимо от способа подачи заявления о приеме в образовательную организацию после регистрации заявления о приеме в образовательную организацию ответственное лицо образовательной организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ статус оказания муниципальной услуги "Зарегистрировано".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктами 2.11.1-2.11.2 настоящего Административного регламента, ответственное лицо образовательной организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, направляет в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ статус оказания муниципальной услуги "Отказано в приеме документов" с указанием всех выявленных причин отказа, предусмотренных пунктами 2.11.1-2.11.2 настоящего Административного регламента.
Независимо от способа подачи заявления о приеме в образовательную организацию уведомление об отказе в приеме документов направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица образовательной организации.";
1.4. пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Индивидуальное информирование Заявителя о зачислении ребенка на обучение в образовательную организацию осуществляется способом, указанным в заявлении о приеме в образовательную организацию, а также непосредственно при личном обращении Заявителя в образовательную организацию.
Независимо от способа подачи заявления о приеме в образовательную организацию в случае зачисления ребенка на обучение в образовательную организацию ответственное лицо образовательной организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, заносит сведения о результатах предоставления муниципальной услуги в государственную информационную систему, в том числе результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица образовательной организации, и направляет в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ статус оказания муниципальной услуги "Услуга предоставлена".";
1.5. пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:
"3.9.2. при отказе в зачислении на обучение в образовательную организацию:
в случае подачи заявления о приеме в образовательную организацию в электронном виде посредством ЕПГУ в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ автоматически направляется уведомление, содержащее информацию об отклонении заявления о приеме в образовательную организацию с указанием причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в случае подачи заявления о приеме в образовательную организацию через операторов почтовой связи ответственное лицо образовательной организации направляет Заявителю способом, указанным в заявлении о приеме в образовательную организацию, уведомление об отказе в предоставлении услуги, которое оформляется на бланке образовательной организации, подписывается ответственным лицом образовательной организации и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес, по которому направляется уведомление, наименование услуги, причину отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в случае подачи заявления о приеме в образовательную организацию и документов Заявителем в образовательную организацию при личном обращении ответственное лицо образовательной организации выдает Заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги, которое оформляется на бланке образовательной организации, подписывается ответственным лицом образовательной организации и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес, по которому направляется уведомление, наименование услуги, причину отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Независимо от способа подачи заявления о приеме в образовательную организацию в случае отказа в зачислении ребенка на обучение в образовательную организацию ответственное лицо образовательной организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, заносит сведения о результатах предоставления муниципальной услуги в государственную информационную систему, в том числе результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица образовательной организации, и направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ статус оказания муниципальной услуги "Отказано в предоставлении муниципальной услуги".
В случае отказа в зачислении на обучение в образовательную организацию Заявитель обладает правом на повторную подачу заявления о приеме в образовательную организацию в ту же либо иную образовательную организацию неограниченное количество раз до окончания срока приема заявлений.".