Принято
Городской Думой
27 сентября 2023 года
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с пунктом 26 части 1 статьи 16, со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 26 части 1 статьи 8 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":
1. Внести в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 N 800/35-21-6 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - решение) следующие изменения:
1) в преамбуле цифры "01.10.2003" заменить цифрами "06.10.2003";
2) дополнить решение частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля (приложение 3).
2.2. Утвердить Перечень критериев риска отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля (приложение 4)." (приложения 1, 2 к решению прилагаются);
3) часть 4 признать утратившей силу.
2. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 N 800/35-21-6, следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
б) часть 9 признать утратившей силу;
в) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. Контрольные плановые мероприятия в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
12. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".";
2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в рамках осуществления
муниципального земельного контроля
1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Отнесение объекта контроля к категориям риска или изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются на основании распоряжения контрольного органа.
В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска, в случае его соответствия критериям риска, для отнесения к иной категории риска.
4. Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля).
Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты распоряжения контрольного органа о присвоении объекту контроля категории риска.
5. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска размещается на официальном сайте контрольного органа https://www.yuzhno-sakh.ru/dirs/96 в целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
6. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) отнесенных к категории среднего риска - один раз в три года;
2) отнесенных к категории умеренного риска - один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 3 к настоящему Положению.";
3) в статье 2:
а) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) профилактический визит.";
б) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:
"2) возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции как несогласия с объявлением предостережения, так и с информацией, указанной в предостережении, в том числе с информацией о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; способа получения результата рассмотрения возражения.
При необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы.
При подаче возражения представителем контролируемого лица к возражению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
в) в пункте 3 части 5 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней";
г) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) по результатам рассмотрения возражения контрольный орган:
а) отменяет предостережение полностью или в части;
б) отказывает в удовлетворении возражения с указанием мотивов отказа.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Профилактический визит:
1) профилактический визит осуществляется в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) обязательный профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемого лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Контрольный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита таким лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;