В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 февраля 2018 года N 53-а "О порядке предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 25.03.2019 N 93-а, от 25.05.2020 N 207-а, от 30.11.2020 N 531-а, от 09.03.2021 N 90-а) следующее изменение:
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И (ИЛИ) СОЗДАНИЕ СТРАХОВОГО ФОНДА (ЗАПАСА) СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве", государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие растениеводства и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" в целях оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур и (или) создание страхового фонда (запаса) семян сельскохозяйственных культур на территории Костромской области по следующим направлениям:
1) для развития производства растениеводческой продукции;
2) для развития системы биологического земледелия, направленной на повышение плодородия почв, укрепление кормовой базы;
3) для развития семеноводства сельскохозяйственных культур.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящий на налоговом учете на территории Костромской области;
2) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю как получателю бюджетных средств предложение (заявку) на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - предложение (заявка)) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
3) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение);
4) под семенами сельскохозяйственных культур понимаются кондиционные семена сельскохозяйственных культур и травосмеси многолетних трав (далее - семенной материал);
5) страховой фонд (запас) семян сельскохозяйственных культур представляет собой запасы семян сельскохозяйственных культур, формируемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при необходимости, на случай возможного неурожая семян сельскохозяйственных культур в результате влияния неблагоприятных погодных факторов.
В страховой фонд закладываются семена зерновых и зернобобовых культур, кормовых трав, технических и масличных культур. Страховой фонд (запас) семян сельскохозяйственных культур формируется в объеме до 20% от общей потребности в семенном материале.
7. Критерием отбора получателей субсидии является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются по итогам отбора участников отбора, представивших предложение (заявку) и документы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок до 1 октября текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.apk.kostroma.gov.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
5) сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящей главой;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора:
1) на первое число месяца, предшествовавшего месяцу подачи документов:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;