В соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2017 N 249 "О межведомственном взаимодействии исполнительных органов Ростовской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, публичным партнером (концедентом) в которых является Ростовская область", на основании протокола заседания комиссии по оценке проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, публичным партнером (концедентом), самостоятельной стороной в которых является Ростовская область, от 20.04.2023 N 2, приказа министерства транспорта Ростовской области от 03.05.2023 N 161 "О возможности заключения концессионного соглашения "О создании и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап)" на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях", протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсах на заключение концессионных соглашений в отношении объектов, закрепленных за министерством транспорта Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2017 N 249:
1. Заключить без проведения конкурса концессионное соглашение "О создании и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап)" (далее - концессионное соглашение) с Акционерным обществом "Западная хорда Ростова-на-Дону" (ОГРН 1197746276023, ИНН 7702467600) (далее - АО "Западная хорда Ростова-на-Дону", концессионер).
2. Установить, что использование автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап) будет осуществляться на платной основе.
3. Утвердить основные условия концессионного соглашения согласно приложению.
4. Министерству транспорта Ростовской области (Окунев В.В.):
4.1. В течение 5 рабочих дней с момента принятия настоящего распоряжения направить АО "Западная хорда Ростова-на-Дону" проект концессионного соглашения и установить для его подписания срок, не превышающий 1 месяц, с учетом соответствия АО "Западная хорда Ростова-на-Дону" следующим требованиям:
отсутствие решения о ликвидации;
отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве;
отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
4.2. Подписать концессионное соглашение в течение 10 рабочих дней с момента представления АО "Западная хорда Ростова-на-Дону" подписанного концессионного соглашения.
5. Установить, что права и обязанности концедента при заключении, исполнении, изменении, прекращении концессионного соглашения осуществляет министерство транспорта Ростовской области, в том числе в части осуществления контроля за созданием концессионером объекта концессионного соглашения.
6. Определить, что источником финансирования расходных обязательств концедента, установленных концессионным соглашением, являются средства дорожного фонда Ростовской области.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра транспорта Окунева В.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Распоряжение вносит
министерство транспорта
Ростовской области
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ "О СОЗДАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАПАДНАЯ ХОРДА" ОТ А/Д А-280 РОСТОВ-НА-ДОНУ - ТАГАНРОГ ДО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ДОН НА ЗАПАДНОМ ОБХОДЕ (УЛ. ВСЕСОЮЗНАЯ - ЗАПАДНОЕ ШОССЕ) (2 ЭТАП)"
1. Обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции:
концессионер обязан за свой счет осуществить строительство объекта концессионного соглашения - участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап), предназначенного для эксплуатации на платной основе, а также технологически связанное с ним движимое имущество, включающее в себя в том числе систему взимания платы, инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, земляное полотно, технические средства организации движения и другие дорожные объекты, указанные в приложении N 2 к концессионному соглашению, в сроки, предусмотренные концессионным соглашением;
срок строительства составляет 30 месяцев с даты предоставления концессионеру последнего необходимого для строительства земельного участка и до даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта концессионного соглашения.
2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением:
концессионер обязан осуществлять эксплуатацию объекта концессионного соглашения, включая сбор платы за проезд и поддержание объекта концессионного соглашения в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в течение всего срока эксплуатации, включая соблюдение транспортно-эксплуатационных показателей, установленных концессионным соглашением.
3. Срок действия концессионного соглашения:
срок действия концессионного соглашения составляет 25 лет и 6 месяцев с даты заключения концессионного соглашения.
4. Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения:
объектом концессионного соглашения является эксплуатируемая на платной основе автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап - строительство участка автомобильной дороги на участке ПК47 + 50 - ПК122 + 87,3 и подготовка территории строительства (отвод земли, снос строений, рубка деревьев, переустройство коммуникаций) на участке ПК54 + 00 - ПК122 + 87,3), проходящая по территории Советского и Железнодорожного районов города Ростова-на-Дону, создаваемая на земельных участках и включающая инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, водоотводные сооружения, путепроводы, эстакады, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства, объекты системы взимания платы (далее - СВП) и автоматизированной системы управления дорожным движением, при наличии), построенные концессионером на основании проектной документации (оптимизированной проектной документации), утвержденной в установленном законодательством порядке;
СВП представляет собой совокупность оборудования, механизмов и площадок, предназначенных для взимания платы за проезд, включая способ оплаты, определяющий размещение пункта (пунктов) взимания платы, технологию и специальное оборудование для взимания платы, а также пункта (пунктов) взимания платы за проезд - имущественный комплекс, включающий здания, сооружения, специальное оборудование и предназначенный для контроля въезда и (или) выезда на платную автомобильную дорогу (дорожный объект), взимания платы за проезд, а также для сбора, учета, обработки, передачи и хранения информации о транспортном потоке и поступающих денежных средствах;
расположение объекта (линейного объекта), подлежащего созданию концессионером, предусматривается на территории г. Ростова-на-Дону;
начало планируемого к созданию концессионером объекта: ПК47 + 50 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе);
окончание планируемого к созданию концессионером объекта: ПК122 + 87,3 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростовской области "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе);
основные технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения приведены в таблице N 1.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Таблица N 1
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1. | Вид строительства | - | новое строительство |
2. | Объект | - | строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (2 этап) |
3. | Строительная длина | км | 7,537 |
4. | Расчетная скорость движения | км/час | 90 |
5. | Число полос движения | штук | 4 |
6. | Ширина проезжей части | м | 2 x 7,5 |
7. | Ширина обочин | м | 2,50 - 4,0 |
8. | Расчетные нагрузки: | ||
8.1. | Для дорожной одежды | кН | 115 |
8.2. | Для мостовых сооружений и путепроводов | - | А14, Н14 |
9. | Тип дорожной одежды (вид покрытия) | - | капитальный, асфальтобетон |
10. | Транспортные развязки | штук | 3 |
11. | Тип транспортной развязки | штук | индивидуальный тип 3 |
12. | Мосты и путепроводы | штук | мост-эстакада - 2; путепровод - 2 |
13. | Пешеходные переходы | штук/м2 | 1/173 |
5. Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения:
объект концессионного соглашения передается во владение и пользование концессионеру в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения концессионером разрешения на ввод в эксплуатацию объекта концессионного соглашения.
6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения:
концедент предоставляет концессионеру земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, путем заключения договоров аренды в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, либо на ином законном основании (например, путем установления сервитута), при условии, что предоставление земельных участков на таком законном основании не создаст препятствий для исполнения концессионного соглашения. В случае, если земельные участки не находятся в собственности концедента, концедент вправе вместо заключения договора аренды земельных участков обеспечить предоставление земельных участков концессионеру третьими лицами - правообладателями таких земельных участков. При этом концедент обязан обеспечить, чтобы предоставление земельных участков не концедентом или не на праве аренды не ухудшало положение концессионера (в том числе не приводило к возникновению дополнительных расходов) по сравнению с тем, как если бы земельные участки были предоставлены концессионеру на праве аренды;