1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 205 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Марий Эл" и регламентирует порядок формирования и внедрения механизмов персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Марий Эл.
3. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется посредством формирования детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), используемых детьми для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, сведения о которых размещены в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - региональный навигатор).
4. Целью персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл за потребителем и последующей передачи их исполнителю образовательных услуг, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.
5. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) равный и свободный доступ детей к региональному навигатору:
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающие именную принадлежность социального сертификата, объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;
в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеразвивающей программы, об организациях, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.