ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2023 года N 648-ПП


О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда"



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2023 N 629-ПП), изменения, дополнив ее приложениями N 88, 89 согласно приложению к настоящему постановлению.



Врио Губернатора
Мурманской области
О.ДЕМЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 8 сентября 2023 г. N 648-ПП



"Приложение N 88
к Программе



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления, распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.11.2022 N 302-РП (далее - План ЦЭР), в части софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий Комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований (далее - иной межбюджетный трансферт, Комплексный план реновации ЗАТО).


2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО.


3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства Мурманской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (далее - Министерство).


4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:


1) наличие правового акта (проекта правового акта) муниципального образования, утверждающего комплексный план развития социальной и инженерной инфраструктур муниципального образования, с перечнем мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;


2) соответствие мероприятий, предусмотренных правовым актом (проектом правового акта) муниципального образования, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, мероприятиям утвержденного Комплексного плана реновации ЗАТО;


3) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).


Если за счет средств иного межбюджетного трансферта заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления иного межбюджетного трансферта является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.


5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется за счет средств областного бюджета, источниками финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, доведенные Министерству в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 N 254.


6. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики от 21.10.2022 N 130, на основании предоставляемых муниципальными образованиями в адрес Министерства расчетов-обоснований в отношении каждого мероприятия, предлагаемого к реализации в рамках Комплексного плана реновации ЗАТО.


7. Распределение иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования определяется в соответствии с Комплексным планом развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований на 2023 год согласно приложению N 89 к Программе.


8. Уровень софинансирования реализации мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО за счет иного межбюджетного трансферта устанавливается в размере 100 %.


9. Предоставление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями.


В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.


В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


10. При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований предоставляются в Министерство документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящих Правил.


11. В соглашении предусматривается обязательство получателя иного межбюджетного трансферта по привлечению специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", осуществляющей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.


12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования иного межбюджетного трансферта по итогам финансового года на основании отчета о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем сравнения фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и плановых значений, установленных соглашением.


13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является уровень достижения значений показателей Плана ЦЭР в части исполнения мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.


Результат предоставления иного межбюджетного трансферта считается достигнутым в полном объеме при выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР в части исполнения мероприятий Комплексного плана реновации ЗАТО, утвержденного муниципальным образованием по согласованию с Министерством.


Проекты графиков реализации мероприятий Плана ЦЭР формируются муниципальными образованиями и направляются на согласование в Министерство не позднее 3 дней со дня получения уведомления от Министерства о заключении соглашения на предоставление финансовой поддержки Мурманской области между Правительством Мурманской области и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.


Графики реализации мероприятий Плана ЦЭР утверждаются муниципальными образованиями не позднее 3 (трех) дней со дня направления уведомления Министерством об утверждении аналогичных графиков реализации мероприятий Правительством Мурманской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.


14. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":


- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;


- о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта;


- о выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР.


В случае заключения соглашения в программном комплексе уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает представление посредством программного комплекса отчетов в сроки, установленные соглашением:


- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, утвержденной Министерством;


- о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта (посредством электронного документа "Справка");


- о выполнении графика реализации мероприятий Плана ЦЭР по форме, установленной соглашением.


Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления муниципальными образованиями.


15. Перечисление иного межбюджетного трансферта в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт (далее - перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность).


Иной межбюджетный трансферт перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иного межбюджетного трансферта.


Полномочия по перечислению иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.


Перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.


Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Министерством.


16. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.


17. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.


18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозвратаi), рассчитывается по формуле:




где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»