Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



13. РИСКИ И СЦЕНАРИИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


За основу долгосрочного прогнозирования динамики развития строительной отрасли Амурской области до 2030 года приняты среднесрочный и долгосрочный прогнозы министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.


Согласно прогнозу социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года ожидается, что сохранится тренд на снижение уровня безработицы и увеличение реальных доходов населения за счет ускорения темпов экономического роста. Тенденции социально-экономического развития должны способствовать повышению спроса на строительные услуги, платежеспособного спроса на жилье.


Значительное влияние на развитие строительной отрасли и сферы ЖКХ оказывают социальные факторы, включая задачи по социальной поддержке населения. Вопросы стоимости и доступности жилья, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунальных услуг сохраняют свою значимость для населения и будут актуальны в долгосрочной перспективе.


Основными эффектами, ожидаемыми по итогам реализации мероприятий Стратегии, являются:


1) социальные эффекты:


улучшение жилищных условий граждан за счет повышения доступности жилья, развития жилищно-коммунальной сферы;


повышение комфортности городской среды за счет создания благоустроенных общественных пространств, благоустройства дворовых территорий;


повышение качества коммунальных услуг за счет модернизации коммунальной инфраструктуры, снижения потерь и ограничений в предоставлении коммунальных ресурсов, вызванных аварийными инцидентами, и привлечения внебюджетных источников финансирования в объекты коммунальной инфраструктуры;


2) экономические эффекты:


повышение конкурентоспособности строительной отрасли за счет сокращения инвестиционно-строительного цикла, актуализации нормативов и технических требований, а также применения инновационных технологий;


рост объемов работ за счет снятия ограничений по обеспечению необходимой инфраструктурой объектов в рамках реализации новых инвестиционных проектов в различных сферах региональной экономики путем создания (модернизации) объектов инфраструктуры;


сокращение сроков и затрат инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства за счет сокращения административных барьеров и повышения уровня цифровой зрелости участников градостроительной деятельности;


повышение прозрачности и инвестиционной привлекательности отрасли;


повышение эффективности капитальных вложений;