ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2023 года N 761-пп


Об установлении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области

(с изменениями на 13 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп, от 13.09.2024 N 710-пп)




В соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 116-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Установить Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2023 года.



Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Установлен
постановлением
Правительства Иркутской области
от 30 августа 2023 г. N 761-пп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп, от 13.09.2024 N 710-пп)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 116-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области" (далее - Закон области N 116-оз) и определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области, указанным в статье 1 Закона области N 116-оз (далее соответственно - меры социальной поддержки, государственные учреждения, работники государственных учреждений).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


2. Меры социальной поддержки предоставляются работникам государственных учреждений в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона области N 116-оз (далее - денежная компенсация).


Взамен денежной компенсации работникам государственных учреждений предоставляется право получения мер социальной поддержки в твердой денежной сумме в размере, предусмотренном частью 2(2) статьи 7 Закона области N 116-оз (далее - твердая денежная сумма).


3. Организация предоставления мер социальной поддержки осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


4. Для предоставления мер социальной поддержки работник государственного учреждения или его представитель обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


К заявлению прилагаются документы (сведения), указанные в перечне документов (сведений), необходимых для предоставления мер социальной поддержки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


Работник государственного учреждения несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп.


6. Документы в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) предоставляются работником государственного учреждения или его представителем в соответствии с перечнем (исходя из сложившейся конкретной жизненной ситуации).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию, за исключением ответа на межведомственный электронный запрос в отношении сведений, предусмотренных пунктом 17 перечня, срок подготовки и направления которого устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 4 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп; в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.09.2024 N 710-пп)


Документы, указанные в пунктах 5, 7, 10 перечня, представляются работником государственного учреждения или его представителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


Документы, составленные на украинском языке, представляются работниками государственных учреждений из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, или их представителями самостоятельно без перевода на русский язык.


Работник государственного учреждения или его представитель вправе представить документы, указанные в пунктах 4, 6, 9, 13, 15 - 21 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


7. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:


1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;


2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;


3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).


8. Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата регистрации учреждением заявления и документов.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


Регистрация заявления и документов осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня обращения работника государственного учреждения или его представителя с заявлением и документами в учреждение лично, либо с использованием Единого портала, либо со дня поступления заявления и документов в учреждение через организации почтовой связи, либо многофункциональный центр.


8(1). Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:


1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;


2) истечение срока действия документа (на день подачи заявления);


3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


5) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления мер социальной поддержки;


6) представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


7) заявление и документы поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.


(п. 8(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 16.05.2024 N 374-пп)


9. При обращении с заявлением и документами с использованием Единого портала учреждение в случае необходимости представления документов, которые работник государственного учреждения либо его представитель обязан представить в соответствии с настоящим Порядком, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов направляет работнику государственного учреждения через Единый портал уведомление о необходимости представления документов.


Работник государственного учреждения или его представитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы в соответствии с настоящим Порядком.


10. В случае если при личном обращении в учреждение, либо через организации почтовой связи, либо многофункциональный центр за предоставлением мер социальной поддержки работником государственного учреждения или его представителем представлен неполный перечень документов, которые работник государственного учреждения обязан представить в соответствии с настоящим Порядком, работник государственного учреждения или его представитель представляет недостающие документы путем личного обращения в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»