На основании рекомендаций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 февраля 2022 года N НЯ-П18-070-9417 Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год, утвержденную постановлением Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па.
Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2021 ПО 2024 ГОД
1. В разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)" позицию "Бенефициары стратегии" изложить в следующей редакции:
"
Бенефициары стратегии: | 1. Государственные и муниципальные служащие. 2. Государственные компании и организации. 3. Государственные учреждения (включая органы государственной власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, администрации районов, городов и поселений и муниципальные учреждения). 4. Граждане РФ. 5. Граждане старше 16 лет. 6. Жители регионов. 7. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование. 8. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 9. Занятые в сфере (отрасли) - Научные исследования и разработки. 10. Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее. 11. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота. 12. Инвесторы. 13. Индивидуальные предприниматели. 14. Физические и юридические лица. 15. Исполнительные органы Курской области. 16. Коммерческие организации. 17. Малый и средний бизнес. 18. Население. 19. Население - пассажиры и потребители транспортных услуг. 20. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 21. Некоммерческие организации. 22. Образовательные организации. 23. Обучающиеся. 24. Организации - Высшее образование. 25. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. 26. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования. 27. Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений. 28. Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения. 29. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 30. Организации - Научные исследования и разработки. 31. Организации - Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха. 32. Организации - Образование общее. 33. Организации - Общее и дополнительное образование. 34. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры. 35. Организации - Сельское хозяйство и охота. 36. Организации - Строительство. 37. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного). 38. Органы исполнительной власти Курской области. 39. Органы местного самоуправления. 40. Педагогические работники. 41. Родители (законные представители). 42. Федеральные органы государственной власти. 43. Школьники |
".
2. В разделе 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1 Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области является оказание качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирование качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки, централизация управления ИТ-инфраструктурой исполнительных органов Курской области, за счет достижения высокой степени "цифровой зрелости".
3. В разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" подразделы 4.1 - 4.14 изложить в следующей редакции:
"4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
2. Фрагментарное развитие системы управления и принятия объективных решений на основе больших данных.
3. Отсутствие системы среднесрочного и долгосрочного планирования на основе объективных данных, потребности в педагогических кадрах.
4. Фрагментарное построение системы развития профессиональных компетенций педагогов.
5. Недостаточное обеспечение качества и возможностей электронного документооборота, межведомственного взаимодействия между органами государственной, муниципальной власти, образовательными организациями, иными юридическими лицами.
6. Не обеспечена возможность 100% предоставления государственных услуг и функций в электронном виде в сфере образования.
7. Высокая административная нагрузка на педагога, административно-управленческий аппарат (отчеты, мониторинги, заполнение разнообразных отчетных документов).
8. Низкий уровень цифровизации сложившейся системы воспитательной работы, учета успехов обучающихся.
9. Не обеспечен индивидуальный подход к обучению в рамках имеющейся образовательной инфраструктуры.
10. Низкий уровень эффективности системы выявления и развития талантов.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Обеспечение возможности реализации индивидуальной траектории развития обучающегося, педагогического работника.
2. Обеспечение фактического содержания работы педагога декларируемым требованиям (с точки зрения структуры фактической загруженности педагога, доступа к цифровой инфраструктуре).
3. Обеспечение равного доступа к информационным технологиям обучающихся разных уровней, проживающих на разных территориях.
4. Обеспечение равного доступа к верифицированному образовательному контенту участников образовательного процесса.
5. Формирование позитивного отношения к процессам цифровой трансформации среди участников образовательного процесса.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции).
2. Несоответствие требований к квалификации педагогических работников и фактического уровня заработной платы.
3. Несоответствие нормативных требований к содержанию деятельности педагога (повышение качества образования, развитие системы воспитательной работы и т.д.) и фактической деятельности (своевременное предоставление отчетов, заполнение мониторингов, организация и проведение разнообразных регламентированных процедур).
4. Несоответствие декларируемых требований к фактическим финансовым возможностям муниципалитетов и образовательных организаций.
4.2. Здравоохранение
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Слабое управление ресурсами из-за отсутствия единой отраслевой среды управления, построенной на основе данных.
2. Отсутствие преемственности оказания медицинской помощи, неэффективная маршрутизация пациентов.
3. Недостаточная доступность и удобство получения медицинской помощи для граждан, в том числе проживающих в сельской местности.
4. Не обеспечен пациентоориентированный принцип оказания медицинской помощи.
5. Недостаточная вовлеченность граждан в процессы профилактики и сбережения здоровья.
6. Несоответствие ИТ-потенциала системы здравоохранения новым требованиям (цифровые компетенции).
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на основе создания единого информационного пространства (цифрового контура), внедрения новых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе с использованием электронного документооборота, межведомственного электронного взаимодействия, телемедицинских технологий.
2. Трансформация системы регионального здравоохранения на новой технологической базе с широким использованием новых подходов к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации, в том числе с использованием ИИ-решений.
3. Обеспечение качества и преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах. Переход к пациент-центрированной модели оказания медицинской помощи.
4. Обеспечение доступности и удобства для граждан получения медицинской помощи путем развития медицинских цифровых сервисов, в том числе на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ).
5. Эффективное управление ресурсами регионального здравоохранения, обеспечение граждан квалифицированной и своевременной медицинской помощью, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточная популярность цифровых сервисов у населения пенсионного возраста и сельского населения.
2. Дефицит финансового обеспечения.
4.3. Развитие городской среды
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие нормативных оснований и бюджетных возможностей для создания цифровых инфраструктур.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Перевод массовых социально значимых услуг в электронную форму.
2. Переход к взаимодействию с органами власти в электронную форму.