АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2022 года N 958-па


О внесении изменений в Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год



На основании рекомендаций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 февраля 2022 года N НЯ-П18-070-9417 Администрация Курской области постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год, утвержденную постановлением Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па.



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 31 августа 2022 г. N 958-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2021 ПО 2024 ГОД


1. В разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)" позицию "Бенефициары стратегии" изложить в следующей редакции:


"

Бенефициары стратегии:

1. Государственные и муниципальные служащие.

2. Государственные компании и организации.

3. Государственные учреждения (включая органы государственной власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, администрации районов, городов и поселений и муниципальные учреждения).

4. Граждане РФ.

5. Граждане старше 16 лет.

6. Жители регионов.

7. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование.

8. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

9. Занятые в сфере (отрасли) - Научные исследования и разработки.

10. Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее.

11. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота.

12. Инвесторы.

13. Индивидуальные предприниматели.

14. Физические и юридические лица.

15. Исполнительные органы Курской области.

16. Коммерческие организации.

17. Малый и средний бизнес.

18. Население.

19. Население - пассажиры и потребители транспортных услуг.

20. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

21. Некоммерческие организации.

22. Образовательные организации.

23. Обучающиеся.

24. Организации - Высшее образование.

25. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

26. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования.

27. Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений.

28. Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения.

29. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

30. Организации - Научные исследования и разработки.

31. Организации - Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

32. Организации - Образование общее.

33. Организации - Общее и дополнительное образование.

34. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры.

35. Организации - Сельское хозяйство и охота.

36. Организации - Строительство.

37. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного).

38. Органы исполнительной власти Курской области.

39. Органы местного самоуправления.

40. Педагогические работники.

41. Родители (законные представители).

42. Федеральные органы государственной власти.

43. Школьники

".


2. В разделе 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1 Цель цифровой трансформации.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области является оказание качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирование качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки, централизация управления ИТ-инфраструктурой исполнительных органов Курской области, за счет достижения высокой степени "цифровой зрелости".


3. В разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" подразделы 4.1 - 4.14 изложить в следующей редакции:


"4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.


2. Фрагментарное развитие системы управления и принятия объективных решений на основе больших данных.


3. Отсутствие системы среднесрочного и долгосрочного планирования на основе объективных данных, потребности в педагогических кадрах.


4. Фрагментарное построение системы развития профессиональных компетенций педагогов.


5. Недостаточное обеспечение качества и возможностей электронного документооборота, межведомственного взаимодействия между органами государственной, муниципальной власти, образовательными организациями, иными юридическими лицами.


6. Не обеспечена возможность 100% предоставления государственных услуг и функций в электронном виде в сфере образования.


7. Высокая административная нагрузка на педагога, административно-управленческий аппарат (отчеты, мониторинги, заполнение разнообразных отчетных документов).


8. Низкий уровень цифровизации сложившейся системы воспитательной работы, учета успехов обучающихся.


9. Не обеспечен индивидуальный подход к обучению в рамках имеющейся образовательной инфраструктуры.


10. Низкий уровень эффективности системы выявления и развития талантов.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Обеспечение возможности реализации индивидуальной траектории развития обучающегося, педагогического работника.


2. Обеспечение фактического содержания работы педагога декларируемым требованиям (с точки зрения структуры фактической загруженности педагога, доступа к цифровой инфраструктуре).


3. Обеспечение равного доступа к информационным технологиям обучающихся разных уровней, проживающих на разных территориях.


4. Обеспечение равного доступа к верифицированному образовательному контенту участников образовательного процесса.


5. Формирование позитивного отношения к процессам цифровой трансформации среди участников образовательного процесса.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции).


2. Несоответствие требований к квалификации педагогических работников и фактического уровня заработной платы.


3. Несоответствие нормативных требований к содержанию деятельности педагога (повышение качества образования, развитие системы воспитательной работы и т.д.) и фактической деятельности (своевременное предоставление отчетов, заполнение мониторингов, организация и проведение разнообразных регламентированных процедур).


4. Несоответствие декларируемых требований к фактическим финансовым возможностям муниципалитетов и образовательных организаций.


4.2. Здравоохранение


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Слабое управление ресурсами из-за отсутствия единой отраслевой среды управления, построенной на основе данных.


2. Отсутствие преемственности оказания медицинской помощи, неэффективная маршрутизация пациентов.


3. Недостаточная доступность и удобство получения медицинской помощи для граждан, в том числе проживающих в сельской местности.


4. Не обеспечен пациентоориентированный принцип оказания медицинской помощи.


5. Недостаточная вовлеченность граждан в процессы профилактики и сбережения здоровья.


6. Несоответствие ИТ-потенциала системы здравоохранения новым требованиям (цифровые компетенции).


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на основе создания единого информационного пространства (цифрового контура), внедрения новых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе с использованием электронного документооборота, межведомственного электронного взаимодействия, телемедицинских технологий.


2. Трансформация системы регионального здравоохранения на новой технологической базе с широким использованием новых подходов к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации, в том числе с использованием ИИ-решений.


3. Обеспечение качества и преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах. Переход к пациент-центрированной модели оказания медицинской помощи.


4. Обеспечение доступности и удобства для граждан получения медицинской помощи путем развития медицинских цифровых сервисов, в том числе на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ).


5. Эффективное управление ресурсами регионального здравоохранения, обеспечение граждан квалифицированной и своевременной медицинской помощью, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Недостаточная популярность цифровых сервисов у населения пенсионного возраста и сельского населения.


2. Дефицит финансового обеспечения.


4.3. Развитие городской среды


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Отсутствие нормативных оснований и бюджетных возможностей для создания цифровых инфраструктур.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Перевод массовых социально значимых услуг в электронную форму.


2. Переход к взаимодействию с органами власти в электронную форму.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»