ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 сентября 2023 года N 796-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стратегию в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденную распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп "О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области" (Южноуральская панорама, 9 сентября 2022 г., N 73, спецвыпуск N 8; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 декабря 2022 г.).


2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждены
распоряжением
Правительства
Челябинской области
от 4 сентября 2023 г. N 796-рп



Изменения, которые вносятся в стратегию в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области


1. В разделе IV:


1) подпункты 2, 3 пункта 19 изложить в следующей редакции:


"2) реализация возможности направления документов на ознакомление/подписание контролируемым лицам, запроса документов у контролируемых лиц и записи контролируемых лиц на профилактический визит посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и личных кабинетов контролируемых лиц на ЕПГУ;


3) реализация дистанционных методов контроля для региональных видов контроля;";


2) подпункт 1 пункта 20 признать утратившим силу;


3) пункт 33 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:


"3) необходимость личного присутствия соискателей в месте проведения квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Челябинске для прохождения квалификационного экзамена в форме тестирования.";


4) пункт 34 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) обеспечение возможности дистанционного прохождения гражданами первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.".


2. В таблице раздела V:


1) в разделе 5:


пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32.

Полное безбумажное взаимодействие региональных контрольно-надзорных органов в части проведения всех контрольно-надзорных мероприятий, включая межведомственное взаимодействие, в том числе с органами прокуратуры, кроме случаев:

связанных с необходимостью передачи информации, составляющей государственную тайну, файлов для служебного пользования;

нахождения субъектов (объектов) контроля в населенных пунктах, не имеющих широкополосного доступа к сети Интернет;

заявления субъекта контроля осуществлять взаимодействие в бумажном виде.

Выездные контрольные мероприятия с мобильным приложением и фиксацией на месте фактов онлайн; все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность самообследования проверяемых лиц по проверочным листам из личных кабинетов ЕПГУ и направления предупреждений в эти личные кабинеты.

Автоматическое межведомственное электронное взаимодействие

"Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации; государственные компании и организации

все виды регионального контроля (надзора) имеют возможность мобильной автоматизированной работы инспекторов, оперативное принятие решений при выявленных нарушениях и предаварийных ситуациях, сокращение временных и иных трудозатрат при проведении проверок";


дополнить пунктами 35-1, 35-2 следующего содержания:

"35-1.

Улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

"Дополнительное снижение льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным для улучшения жилищных условий ИТ-специалистов" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

организации - деятельность кредитных организаций

улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, привлечение дополнительных клиентов (для кредитных организаций)

35-2.

Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

"Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечении льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий")

организации - деятельность кредитных организаций;

организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения

возможность реализации решений в сфере ИТ в более короткие сроки";


2) пункт 36 раздела 6 изложить в следующей редакции:

"36.

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений

"Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг" (рекомендовано ФОИВ)

население

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек при взаимодействии с государством";


3) раздел 10 дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:

"46-1.

Обеспечение возможности использования дистанционных технологий для прохождения гражданами первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, в том числе посредством видео-конференц-связи

"Цифровизация процесса аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков"

занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе сокращение сроков по информированию о прохождении первого этапа квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков";


4) пункт 52 раздела 12 признать утратившим силу;


5) в разделе 13:


пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54.

Повышение качества и автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей

"Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода"

коммерческие организации; индивидуальные предприниматели;

жители региона

упрощение процедуры внесения платежей;

сокращение временных затрат на регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов";


пункты 59, 60 изложить в следующей редакции:

"59.

Повышение оперативности предоставления сведений об участках недр местного значения и лицензий на пользование участками недр местного значения, автоматизация взаимодействия органов государственной власти и недропользователей

"Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")"

государственные компании и организации

получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории Челябинской области;

возможность для недропользователей представить отчетность в электронном виде;

в государственном реестре лицензий учтены лицензии на право пользования недрами (федеральными и местными)

60.

Интеграция геологической информации, обладателем которой является Челябинская область, в ФГИС "ЕФГИ", оперативное получение геологической информации

"ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")"

государственные компании и организации

прием и представление геологической информации в электронном виде;

в реестре ФГИС "ЕФГИ" учтена геологическая информация, обладателем которой является Челябинская область".


3. В таблице раздела VI:


1) в разделе 5:


пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28.

"Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

обеспечить к 2030 году достижение значения показателя "Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде" - 85 процентов

до 2030 года внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) и самостоятельных решений

оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами;

повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами с целью анализа подконтрольной сферы

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель";


пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31.

"Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид" (рекомендовано ФОИВ)

обеспечить в 2024 году достижение 4,4 балла по показателю "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и 55 процентов по показателю "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг"

до 2024 года реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется.

По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем

снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный перевод;

генерация текстов

обеспечение внедрения платформы государственных сервисов или ведомственных информационных систем по решению субъекта Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ, обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов";


дополнить пунктами 33-1, 33-2 следующего содержания:

"33-1.

"Дополнительное снижение льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным для улучшения жилищных условий ИТ-специалистов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий")"

улучшение жилищных условий работников аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

до конца 2024 года: снижение ставки до 5 процентов - за счет средств федерального бюджета;

дополнительное снижение ставки - за счет бюджета субъекта Российской Федерации

предоставление льготных ипотечных кредитов по дополнительно сниженной процентной ставке работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; информирование ИТ-специалистов и аккредитованных компаний Челябинской области о программе льготного ипотечного кредитования для ИТ-специалистов

не применяются

подготовлена нормативная правовая база, регулирующая условия реализации льготной ипотечной программы для ИТ-специалистов с использованием единой информационной системы жилищного строительства и привлечением к ее реализации оператора (далее именуется - региональная программа поддержки). Региональной программой поддержки предусмотрено дополнительное снижение процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным в соответствии с правилами льготной ипотечной программы для ИТ-специалистов в соответствующем субъекте Российской Федерации;

обеспечено предоставление ИТ-специалистам ипотечных кредитов в рамках региональной программы поддержки с дополнительным снижением процентной ставки по ипотечным кредитам,

выданным в соответствии с правилами льготной ипотечной программы для ИТ-специалистов в соответствующем субъекте Российской Федерации;

информирование ИТ-специалистов и аккредитованных компаний региона о программе льготного ипотечного кредитования для ИТ-специалистов посредством использования доступных каналов коммуникации

33-2.

"Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий")

стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

до конца 2024 года выделение средств областного бюджета не требуется

информирование компаний, планирующих разработку или внедрение ИТ-решений, о программе льготного кредитования с целью поддержки и развития отечественных решений и разработок в отрасли ИТ

не применяются

информирование компаний о действующих мерах государственной поддержки посредством использования доступных каналов коммуникации";


2) пункт 36 раздела 6 изложить в следующей редакции:

"36.

"Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг" (рекомендовано ФОИВ)

обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений

до 2024 года межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки

не применяются

2023 - 2024 годы - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации";


3) в разделе 10:


пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:

"45.

"Цифровой туристический паспорт муниципального образования Челябинской области"

формирование единой политики управления данными в сфере туризма, повышение доступности и качества данных

до 2030 года проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

к концу 2022 года:

сформирована цифровая форма туристического паспорта, включающая все необходимые данные по развитию туризма;

обеспечена возможность использования данных в осуществлении государственной деятельности.

С 2023 года муниципальные образования ежегодно актуализируют данные.

К концу 2023 года:

сформировано 43 туристических паспорта муниципальных образований Челябинской области

не предусмотрено

регион - пользователь результатов проекта, поставщик данных

46.

"Цифровизация соцзаказа в сфере туризма"

реализация апробации пилотного проекта по реализации социального заказа в сфере туризма по организации туристических поездок для школьников

до 2024 года проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

к концу 2023 года:

обеспечена возможность использования регионального портала государственных услуг для подачи заявления на получение сертификата;

запланирована выдача 10000 социальных сертификатов - формируется информационная система, обеспечивающая исполнение социального заказа в сфере туризма Челябинской области

не предусмотрено

регион - пользователь результатов проекта, поставщик данных";


дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:

"46-1.

"Цифровизация процесса аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков"

совершенствование процесса прохождения квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

с 2024 года проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка информационной системы, позволяющей автоматизировать процесс тестирования при проведении первого этапа аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков на территории Челябинской области с возможностью выполнения следующих функций:

использование нескольких ролей пользователей (создание учетной записи ответственному сотруднику Управления координации развития туризма в Челябинской области для сбора проанализированных тестов соискателей с возможностью выгрузки данных;

создание учетной записи каждому соискателю с возможностью авторизации через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");

случайный вывод вопросов тестирования из базы данных с возможностью доступа к вопросам у соискателя в течение 24 часов в заданный день (соискатели отвечают на 30 вопросов за ограниченное количество времени (2 часа). Каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный;

предоставление возможности соискателям отвечать на экзаменационные вопросы в любой последовательности;

невозможность смены варианта ответа в предыдущих вопросах.

Информационная система анализирует ответы пользователя и информирует о количестве верных/неверных ответов)

не предусмотрено

регион - пользователь результатов проекта, поставщик данных";


4) пункт 52 раздела 12 признать утратившим силу;


5) пункты 54 - 56 раздела 13 изложить в следующей редакции:

"54.

"Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")"

ГИС создана в целях обеспечения планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами.

Обеспечить внесение в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 октября 2020 г. N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги

до 2024 года федеральный бюджет

ФГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов государственной комиссии по запасам (территориальной комиссии по запасам и центральной комиссии по разработке твердых полезных ископаемых); включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор.

Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Федерального агентства по недропользованию (далее именуется - Роснедра) и территориальными фондами геологической информации о недрах, а также государственными органами власти субъектов Российской Федерации (в части выдачи лицензий на пользование недрами на участках недр местного значения в удаленном онлайн-режиме).

ФГИС "АСЛН" интегрирована с порталом государственных услуг (функций) Роснедр и личным кабинетом недропользователя.

В ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения:

сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения;

сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

обработка естественного языка, анализ текстов;

поиск аномалий;

анализ временных рядов;

системы распределенного реестра

присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН"

55.

"ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")"

обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирования государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде;

обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

до 2024 года федеральный бюджет

ФГИС "ЕФГИ" развивается в целях:

управления фондом недр;

управления кадастром месторождений;

ведения баланса полезных ископаемых;

ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей;

управления лицензиями на пользование недрами;

предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий;

осуществления надзора и представления информации пользователям.

В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут внесены и актуализированы сведения обо всей геологической информации по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

распознавание и синтез речи;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный перевод;

генерация текстов;

поиск аномалий;

анализ временных рядов;

новые производственные технологии

присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ"

56.

"Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода"

прикладное программное обеспечение "Моя Вода" предназначено для автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечения автоматического согласования и заключения договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в государственном водном реестре; алгоритмической выдачи решения о предоставлении водных объектов в пользование и возможности автоматизированных расчетов водопользователей

до 2024 года федеральный бюджет

проект "Моя Вода" позволит Федеральному агентству водных ресурсов и исполнительным органам субъектов Российской Федерации сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личных кабинетов исполнительных органов субъектов Российской Федерации на Цифровой платформе "Водные данные"

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

анализ временных рядов;

технологии сбора и обработки больших данных

присоединение в качестве пользователя к модулю прикладного программного обеспечения "Моя Вода".


4. В таблице раздела VII:


1) в разделе 2:


пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14.

"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (рекомендовано ФОИВ)

Министерство здравоохранения Челябинской области

число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ

тысяч человек

879,41

1069,66

1148,05

доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно

процентов

52

70

70

доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

процентов

78

90

100

доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на ЕПГУ

процентов

54

86

90

доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ

процентов

68

84

100

доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на ЕПГУ, с использованием видео-конференц-связи

процентов

-

18

20

доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи

процентов

40

75

80";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»