МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2023 года N 16-158
О внесении изменения в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пензенской области, утвержденные приказом Министерства образования Пензенской области от 30.04.2021 N 237/01-07
В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-Р (с последующими изменениями), Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с последующими изменениями), распоряжением Правительства Пензенской области от 09.08.2019 N 417-рП "О внедрении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пензенской области, утвержденные приказом Министерства образования Пензенской области от 30.04.2021 N 237/01-07 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пензенской области" (далее - Правила) изменение, дополнив Правила главой XIII следующего содержания:
"XIII. Финансовое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ в рамках персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
в соответствии с положениями бюджетного законодательства
Российской Федерации и Федерального закона от 13 июля
2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере" на период
с 01.09.2023 до 01.01.2025
I. Общие положения
1. В период с 01.09.2023 по 01.01.2025 Правила определяют особенности взаимоотношений субъектов и участников системы персонифицированного финансирования, предполагающей закрепление за детьми, проживающими в муниципальных образованиях Пензенской области, индивидуальных гарантий по оплате выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - образовательные программы), а также реализацию указанных прав посредством формирования и использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по реализации образовательных программ.
2. С целью обеспечения единства принципов системы персонифицированного финансирования в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области руководствуются настоящей главой Правил при разработке и утверждении правовых актов, устанавливающих порядки, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", принимаемых в целях обеспечения оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).
3. Для целей финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона N 189-ФЗ в период с 01.09.2023 до 01.01.2025 используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - муниципальная услуга в социальной сфере по реализации дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части), оказываемая в соответствии с социальным сертификатом;
2) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами муниципальных образований;
3) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Пензенской области, утверждающий муниципальный социальный заказ в отношении образовательных услуг;
4) программа персонифицированного финансирования - документ, устанавливающий на определенный период для каждой категории детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования, параметры системы персонифицированного финансирования, в том числе предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение образовательных услуг (далее соответственно - предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов, социальный сертификат), предельный объем индивидуальных гарантий по финансовому обеспечению образовательных услуг в расчете на одного ребенка в часах в неделю (далее - норматив обеспечения сертификата дополнительного образования);
5) исполнители образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, оказывающие образовательные услуги, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящей главой Правил;
6) договор об образовании - договор, заключаемый между исполнителем образовательных услуг и ребенком, зачисляемым на обучение по образовательной программе (далее - получатель социального сертификата), либо законным представителем получателя социального сертификата, определяющий основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (либо ее части), форму обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), а также содержащий сведения об объеме финансового обеспечения оказания образовательной услуги, связанной с реализацией образовательной программы, в соответствии с социальным сертификатом, о наличии (либо отсутствии) оплаты со стороны получателя социального сертификата (либо его законных представителей), за счет собственных средств в связи с оказанием образовательной услуги и порядке оплаты образовательной услуги;
7) заявка на обучение - структурированная информация о планируемых к возникновению образовательных отношениях между исполнителем образовательных услуг и родителями (законными представителями) получателя социального сертификата, либо непосредственно получателем социального сертификата (в случае достижения им возраста 14 лет), включающая информацию о плановых сроках оказания образовательной услуги, а также иную информацию, предусмотренную настоящей главой Правил;
8) участники системы персонифицированного финансирования - региональный модельный центр, уполномоченные органы, исполнители образовательных услуг, получатели социальных сертификатов, а также их законные представители.
4. В период с 01.09.2023 по 01.01.2025 Правила устанавливают:
1) особенности установления гарантий по оплате дополнительного образования получателей социальных сертификатов;
2) особенности учета сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования;
3) порядок ведения Регионального реестра исполнителей образовательных услуг;
4) порядок ведения Реестра сертифицированных образовательных программ;
5) особенности оказания образовательных услуг;
6) особенности оплаты оказываемых образовательных услуг.
5. Ведение реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, Реестра сертифицированных образовательных программ, проведение процедуры добровольной сертификации, формирование заявок, уведомлений, договоров об образовании, иной информации в соответствии с настоящими Правилами осуществляется с использованием функционала, предусмотренного автоматизированной информационной системой "Персонифицированное дополнительное образование в Пензенской области" - портал ПФДО (далее - Навигатор) для личных кабинетов участников системы персонифицированного финансирования.
II. Особенности установления гарантий по оплате
дополнительного образования получателей социальных
сертификатов
6. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании социальных сертификатов получателями социальных сертификатов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в целях исполнения муниципальных социальных заказов на оказание образовательных услуг.
7. Норматив обеспечения сертификата дополнительного образования для соответствующей категории детей определяется в часах в неделю и устанавливается на период реализации программы персонифицированного финансирования.
8. При установлении размера норматива обеспечения сертификата дополнительного образования могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения сертификата дополнительного образования, определенные муниципальным правовым актом местной администрации.
III. Особенности учета сертификатов дополнительного
образования в рамках системы персонифицированного
финансирования
9. В целях обеспечения возможностей для детей, имеющих сертификаты дополнительного образования, получать образовательные услуги, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра сертификатов дополнительного образования, предоставляющих право их обладателям на получение и использование социальных сертификатов в рамках муниципального социального заказа, утверждаемого уполномоченным органом.
10. Порядок ведения реестра сертификатов дополнительного образования устанавливается местной администрацией, предусматривая, в том числе, регулярный учет и актуализацию для каждого сертификата дополнительного образования доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования в часах, в пределах объема которого обладателю сертификата дополнительного образования могут быть предоставлены социальные сертификаты в дополнение к ранее предоставленным в текущем периоде действия программы персонифицированного финансирования социальным сертификатам (далее - баланс сертификата дополнительного образования).
11. В целях оценки возможности формирования социальных сертификатов для обладателей сертификатов дополнительного образования уполномоченный орган ведет учет общего объема бюджетных средств по социальным сертификатам, зарезервированных к оплате по заключенным и ожидающим заключение договорам об образовании, и средств, списанных с социальных сертификатов в целях оплаты оказанных образовательных услуг, применительно к каждому периоду, предусмотренному программой персонифицированного финансирования (далее соответственно - обязательства по договорам об образовании).
IV. Порядок ведения регионального реестра исполнителей
образовательных услуг
12. В целях содействия проведению на уровне муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального закона N 189-ФЗ отбора исполнителей услуг формируется региональный реестр исполнителей образовательных услуг (далее - Региональный реестр исполнителей образовательных услуг).
Оператором Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, осуществляющим формирование и актуализацию сведений в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг, является Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Пензенской области (далее - Региональный модельный центр) (оператор реестра).
13. Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг осуществляется на основании электронной заявки, подаваемой указанным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, содержащей, в том числе следующие сведения:
1) Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
2) Сведения о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, если таковая предусмотрена законодательством Российской Федерации применительно к исполнителю образовательных услуг (номер, дата выдачи). Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, и не имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право реализации дополнительных общеобразовательных программ, предоставляют сведения о соответствии требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, а также сведения об уровне своего профессионального образования, иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к квалификации по должности "педагог дополнительного образования", установленные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
3) контактные данные руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) идентификатор исполнителя образовательных услуг (в случае если подается уведомление о восстановлении исполнителя образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования).
14. Оператор реестра в течение 5-ти рабочих дней после получения электронной заявки, указанной в пункте 13 настоящей главы Правил, осуществляет проверку сведений, указанных в электронной заявке, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, поисковых запросов с использованием Интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", размещенного на сайте ФНС России, формирования реестровой выписки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в разделе "Реестр лицензий", и принимает решение о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
15. Основаниями для отказа во включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг являются:
1) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам отбора исполнителей услуг, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
2) предоставление недостоверных и/или неполных сведений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в составе электронной заявки, указанной в пункте 13 настоящей главы Правил;
3) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, и не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ - отсутствие права осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального законодательства;