РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2023 года N 545
О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону"
В соответствии со статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону на публичных слушаниях, с учетом протоколов публичных слушаний от 14.07.2023 N 62 и от 31.07.2023 N 68, заключений о результатах публичных слушаний от 14.07.2023 и от 31.07.2023, руководствуясь статьями 21, 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Внести в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 605 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" следующие изменения:
в приложении:
1) часть 9 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"9. Зона градостроительного регулирования застройки Левобережной части города назначается на территориях, расположенных в Левобережной части города Ростова-на-Дону и ограниченных руслом реки Дон и железнодорожными транспортными коридорами. Новое строительство и градостроительная реконструкция в границах указанной зоны осуществляются в соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 26 Правил в целях сохранения баланса природных и рекреационных территорий по отношению к урбанизированным территориям.";
2) статью 16 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства жилого назначения, состоящий на государственном кадастровом учете по состоянию на 01.09.2023, представляющий собой отдельно стоящее здание количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, признается соответствующим назначению объекта и может быть установлен правообладателем(ями) для эксплуатации самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Для целей эксплуатации указанных жилых домов устанавливается вид разрешенного использования земельного участка, соответствующий пункту 2.1 Классификатора, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений:
Код вида разрешенного использования земельного участка | Наименование вида разрешенного использования | Описание вида разрешенного использования земельного участка |
2.1 | Для индивидуального жилищного строительства | Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек |
Для целей эксплуатации жилого дома действие градостроительного регламента в пределах границы территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, не распространяется.
Реконструкция такого объекта капитального строительства может осуществляться только путем приведения его в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение вида разрешенного использования указанного земельного участка и объекта капитального строительства может осуществляться путем приведения его в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.";
3) часть 3.2 статьи 18 дополнить пунктами 7 и 8 в следующей редакции:
"7) зона сохранения и формирования речного фасада третьего типа (РФ-3);
8) зона ценных градоформирующих объектов (ЦГФО).";
4) в статье 23:
в части 3 цифры "62" заменить цифрами "63";
в части 4 цифры "62" заменить цифрами "63";
5) в пункте 4.2 части 4 статьи 26 слова "регионального и федерального значения" заменить словами "федерального, регионального, местного значения, а также индивидуального жилищного строительства";
6) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения
1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, как для объектов капитального строительства местного значения, так и для иных объектов капитального строительства, принимаются в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования города Ростова-на-Дону (далее - Нормативы), частью 10 и приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами транспортной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
2.1. Для объектов нового строительства, соответствующих кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, характеристики которых не утверждены проектом планировки территории, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей устанавливаются:
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности | Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в зависимости от типа жилого дома по уровню комфорта с учетом уровня автомобилизации, предусмотренного на расчетный период, % от общего количества машино-мест | ||
Престижный (бизнес-класс) | Стандартный | Муниципальный | |
В границах земельного участка | Не менее 80% | Не менее 70% | Не менее 40% |
В радиусе пешеходной доступности, за границами земельного участка: - при новом строительстве - не более 800 м; - в условиях градостроительной реконструкции - не более 1200 м | Не более 20% | Не более 30% | Не более 60% |
2.2. Для реконструируемых объектов капитального строительства, соответствующих кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, характеристики которых не утверждены проектом планировки территории, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей не устанавливаются при выполнении двух условий:
1) сохранения показателя уровня обеспеченности, имеющегося до реконструкции объекта капитального строительства;
2) увеличения в ходе реконструкции общей площади объектов капитального строительства не более чем на 30%.
В иных случаях предельные значения данных показателей устанавливаются аналогично требованиям пункта 2.1 части 2 настоящей статьи.
2.3. Для объектов нового строительства, соответствующих порядковым номерам кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, характеристики которых утверждаются проектом планировки территории, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей устанавливаются:
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности | Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в зависимости от типа жилого дома по уровню комфорта с учетом уровня автомобилизации, предусмотренного на расчетный период, % от общего количества машино-мест | ||
Престижный (бизнес-класс) | Стандартный | Муниципальный | |
В границах земельного участка | Не менее 40% | Не менее 30% | Не менее 20% |
В границах элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала), за границами земельного участка | Не более 60% | Не более 70% | Не более 80% |
В радиусе пешеходной доступности, за границами элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала): - при новом строительстве - не более 800 м; - в условиях градостроительной реконструкции - не более 1200 м | Не более 20% | Не более 30% | Не более 60% |
2.4. Для реконструируемых и существующих объектов капитального строительства, соответствующих кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, обоснование обеспеченности которых осуществляется в составе проекта планировки территории, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей устанавливаются:
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности | Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в зависимости от типа жилого дома по уровню комфорта с учетом уровня автомобилизации, предусмотренного на расчетный период, % от общего количества машино-мест | ||
Престижный (бизнес-класс) | Стандартный | Муниципальный | |
В границах элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала) | Не менее 80% | Не менее 70% | Не менее 40% |
В радиусе пешеходной доступности, за границами элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала): - при новом строительстве - не более 800 м; - в условиях градостроительной реконструкции - не более 1200 м | Не более 20% | Не более 30% | Не более 60% |
Для существующих объектов капитального строительства, соответствующих кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, обеспеченность которых осуществляется в составе проекта планировки территории, в случае отсутствия оснований для определения типа уровня комфорта данных жилых домов, тип уровня комфорта следует принимать как "стандарт" с применением соответствующего порядка расчета.
2.5. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности стоянками для временного хранения легковых автомобилей объектов капитального строительства, соответствующих кодам 2.1.1, 2.5, 2.6, определяются на основании суммарных показателей расчетного количества проживающих в жилом доме, определенного согласно принятому типу жилого дома по уровню комфорта и общей площади помещений общественного назначения, приведенной к расчетному количеству проживающих. Приведение общей площади помещений общественного назначения к расчетному количеству проживающих определяется как отношение общей площади помещений общественного назначения к установленной норме площади квартиры в расчете на одного человека для данного типа дома по уровню комфорта.
2.6. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянками постоянного хранения легковых автомобилей для объектов, соответствующих кодам 2.1, 2.3:
Тип жилой застройки | Предельные значения расчетных показателей | |
минимально допустимого уровня обеспеченности, машино-места | максимально допустимого уровня территориальной доступности | |
Индивидуальная жилая застройка (код 2.1) | 1 м/м на 1 индивидуальный жилой дом | В границах земельного участка |
Блокированная жилая застройка (код 2.3) | 1 м/м на 1 дом блокированной застройки | В границах земельного участка |
2.7. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянками для хранения легковых автомобилей для объектов многофункционального назначения и общественных помещений с гибким функциональным назначением, пристроенных, встроенно-пристроенных и встроенных в жилые здания:
Наименование объекта | Предельные значения показателей | ||
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности, м | ||
для проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства, машино-место | для существующих объектов капитального строительства, машино-место | ||
Здания и комплексы многофункциональные | Количество м/м определяется отдельно для каждого функционального назначения, а затем суммируется | Не устанавливается | |
Общественные помещения с гибким функциональным назначением | 1 м/м на 50 м2 расчетной площади | 1 м/м на 60 м2 расчетной площади | Не устанавливается |
2.8. В зонах жилой застройки и (или) на прилегающих к ним территориях необходимо предусматривать стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в условиях градостроительной реконструкции - не более 1200 м.