МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 28 июля 2023 года N 11-НП


Об утверждении методических рекомендаций по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Бурятия и о внесении изменений в приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 26.09.2013 N 67 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия"



     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 18 августа 2023 г. N 032023264



В соответствии с Порядком разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 (далее - Порядок), приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Бурятия.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Бурятия:


- рекомендовать при разработке проектов государственных программ Республики Бурятия руководствоваться данными Методическими рекомендациями;


- обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия за 2023 год в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденные приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 26.09.2013 N 67 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 17.10.2013 N 032013346);


- рекомендовать до 01.10.2023 внести изменения в государственные программы в соответствии с данными Методическими рекомендациями и положениями Порядка.


3. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г", "з" пункта 12, пункта 44 Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществлять в государственных интегрированных информационных системах управления (далее - информационные системы):


а) программном комплексе "Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование" НПО "Криста" (далее - Электронный бюджет РБ);


б) государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" уполномоченных лиц высших органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Электронный бюджет РФ);


в) государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление").


4. До ввода в эксплуатацию информационных систем формирование, представление, изменение, согласование и утверждение документов и информации, осуществлять в системе электронного документооборота Республики Бурятия и (или) в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в соответствии с Порядком.


5. Установить рекомендуемый срок начала реализации государственных программ Республики Бурятия в соответствии с настоящими методическими рекомендациями - не позднее 1 февраля 2024 года.


6. Внести в Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденные приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 26.09.2013 N 67 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 17.10.2013 N 032013346) в редакции приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.03.2015 N 5-НП (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 06.04.2015 N 032015085) изменения, признав пункты 1.1 - 3.2, таблицы 1 - 6 приложения к методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия утратившими силу.


7. Признать утратившими силу приказы Министерства экономики Республики Бурятия:


- от 26.09.2013 N 67 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 17.10.2013 N 032013346);


- от 27.03.2015 N 5-НП "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 26.09.2013 N 67 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 06.04.2015 N 032015085).


8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим приказом установлены иные сроки вступления их в силу.


9. Пункт 6 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2024 года.


10. Пункт 7 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2025 года.



Заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия - министр экономики
Республики Бурятия
Е.Н.КОЧЕТОВА



Утверждены
приказом Министерства экономики
Республики Бурятия
от 28.07.2023 N 11-НП



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ



I. Общие положения


1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения процесса разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Бурятия (далее - Методические рекомендации) с учетом подходов и принципов, предусмотренных Порядком разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 (далее - Порядок).


2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании, реализации и мониторинга государственных программ Республики Бурятия и их структурных элементов.


3. Формирование, реализация и мониторинг "региональных проектов", "региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов", "региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов" и "ведомственных проектов" регулируется с учетом подходов и принципов предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление N 1288, положение о проектной деятельности) и постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2017 N 469 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия" (далее - положение о проектной деятельности).


4. Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют определениям положений о проектной деятельности и положениям Порядка.


Для целей методических рекомендаций используются следующие понятия:


"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, ведомственный проект);


"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи ОЗР), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;


"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;


"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;


"ответственный исполнитель государственной программы" - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, либо иной главный распорядитель средств соответствующего бюджета, определенный Правительством Республики Бурятия в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;


"соисполнитель государственной программы" - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, иной государственный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;


"участник государственной программы" - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, иной государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;


"национальная цель" - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);


"целевой показатель национальной цели" - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом N 474;


"цель государственной программы" - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;


"задача структурного элемента государственной программы" - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Бурятия;


"мероприятие (результат)" - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.


Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом следующих особенностей:


при формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации;


при формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации;


"объект" - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;


"показатель" - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


"прокси-показатель" - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;


"контрольная точка" - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»