ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 16 августа 2023 года N 200


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:


1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Указу.


2. Органам исполнительной власти Омской области, государственным органам Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 16 августа 2023 г. N 200



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



I. Основные положения


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обеспечивают преемственность целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в Омской области, создать условия для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с национальными целями развития страны.


2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены:


1) на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


2) исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п, и Программой оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;


3) с учетом необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития Омской области в условиях выполнения обязательств, устанавливаемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Омской области, заключаемым ежегодно Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Омской области в соответствии с пунктом 10 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


4) в целях повышения стабильности ведения экономической деятельности на территории Омской области и роста налогового потенциала Омской области.



II. Основные направления налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:


1) совершенствование условий осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на территории Омской области, способствующих росту инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Омской области.


В данном направлении продолжится работа по реализации и совершенствованию комплекса мер, способствующих формированию благоприятного инвестиционного климата и развитию конкурентоспособной инновационной экономики Омской области, созданию стабильных условий ведения инвестиционной деятельности, развитию механизмов, направленных на успешную реализацию новых инвестиционных проектов;


2) увеличение доходной базы консолидированного бюджета Омской области и обеспечение ее устойчивости.


Будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Омской области за счет увеличения налогооблагаемой базы и мобилизации имеющихся резервов.


Кроме того, будет продолжена координация деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также органов местного самоуправления Омской области по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет Омской области;


3) совершенствование налогового законодательства Омской области по итогам мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;


4) проведение оценки эффективности налоговых расходов Омской области в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 18 марта 2020 года N 100-п "Об отдельных вопросах оценки налоговых расходов Омской области", а также общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.


В случае выявления кураторами налоговых расходов Омской области неэффективных налоговых расходов, установленных законодательством Омской области, будет осуществляться подготовка предложений по регулированию преференциальных налоговых режимов, а именно их отмене, уточнению или изменению условий предоставления;


5) совершенствование законодательства Омской области по налогу на имущество организаций с учетом изменений на федеральном уровне подхода к налогообложению имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.


По результатам мониторинга изменений федерального законодательства и итогам анализа налогообложения объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, планируется дальнейшее совершенствование налогообложения недвижимого имущества на территории Омской области, актуализация перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;


6) реализация эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.


В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Омской области, формирование условий для ведения бизнеса, в том числе на ранних этапах его развития.



III. Основные направления бюджетной политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


4. Бюджетная политика Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения Омской области.


5. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:


1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированного бюджета Омской области.


Приоритетной задачей бюджетной политики Омской области является принятие мер по обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Омской области, формированию предпосылок для ускорения темпов экономического роста, обеспечению соответствия расходных обязательств Омской области имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Омской области и дефицита областного бюджета, установленных заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.


Необходимо обеспечить проведение взвешенной и ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию государственного долга Омской области и расходов на его обслуживание. В целях опережающего развития инфраструктуры Омской области планируется использование инструментов "инфраструктурного меню" (инфраструктурные бюджетные кредиты, реструктуризация бюджетных кредитов, специальные казначейские кредиты, бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств);


2) достижение национальных целей развития Российской Федерации путем реализации мероприятий государственных программ Омской области, включающих в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, в целях повышения качества жизни населения Омской области.


Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития Омской области, повышение эффективности бюджетной системы Омской области, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.


При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей государственных программ Омской области и достижению результатов региональных проектов, максимальному привлечению средств федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов.


В целях приоритизации и повышения результативности бюджетных расходов с 2024 года Омская область переходит на новую систему управления государственными программами Омской области с применением подходов, реализованных на федеральном уровне.


В сфере национальной экономики приоритетными направлениями являются:


- обеспечение доступным и качественным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с применением жилищных сертификатов;


- реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Омской области в целях повышения комфортности условий проживания жителей Омской области;


- обеспечение населения Омской области бесперебойным и качественным водоснабжением;


- осуществление государственной поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий;


- обеспечение эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;


3) повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств путем осуществления следующих мероприятий:


- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;


- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;


- применение оптимизированных проектных и технических решений, обеспечивающих минимизацию затрат областного бюджета и своевременный ввод в эксплуатацию социально значимых объектов;


- увеличение доли государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»