ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2023 года N 582


О внесении изменений в постановление администрации области от 11.12.2015 N 1232



В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 N 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" и постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 11.12.2015 N 1232 "О государственной программе Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:


"1.4. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей согласно приложению N 4.".


1.2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.3. В приложении N 2:


1.3.1. По тексту приложения слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.


1.3.2. В абзаце 4 пункта 1.5, абзаце 1 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 слова "приложении N 3" заменить словами "приложении".


1.3.3. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Министерство размещает на официальном сайте Министерства: www.mintrans.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале объявления о проведении Отбора.".


1.3.4. Абзац 7 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"- участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".


1.3.5. В пункте 2.7:


1.3.5.1. Абзац 6 подпункта 2.7.4 изложить в следующей редакции:


"участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".


1.3.5.2. В подпункте 2.7.6 слова "приложением 1 к настоящему Порядку" заменить словами "приложением N 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321)".


1.3.6. В пункте 2.8 слова "deptrans@avo.ru" заменить словами "mintrans@avo.ru".


1.3.7. В абзаце 6 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 слова "приложением N 1 к настоящему Порядку" заменить словами "приложением N 3 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.".


1.3.8. В пункте 3.3 слова "к настоящему Порядку" заменить словами "к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321".


1.3.9. Приложения N 1 и N 2 к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение недополученных доходов по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива (далее - Порядок) исключить.


1.3.10. Приложение N 3 к Порядку считать приложением к Порядку.


1.4. В приложении N 3:


1.4.1. По тексту приложения слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.


1.4.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Министерство размещает на официальном сайте Министерства: www.mintrans.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале объявления о проведении Отбора. Информация о проведении Отбора размещается не позднее 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в Отборе.".


1.4.3. Абзац 6 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:


"- участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".


1.4.4. В абзаце 2 пункта 2.8 слова "директора Департамента" заменить словами "Министерства".


1.4.5. Пункт 2.9 изложить с следующей редакции:


"2.9. На основании протокола заседания конкурсной комиссии приказом Министерства в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, утверждается список победителей Отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых Субсидий.".


1.5. Дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению N 2.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 15.08.2023 N 582



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Оценка текущего состояния в сфере действия государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"


По состоянию на 01.01.2022 на территории Владимирской области зарегистрировано 553,3 автотранспортных средства, в том числе:


- 430,0 тыс. - легковые автомобили;


- 56,2 тыс. - грузовые автомобили;


- 5,4 тыс. - автобусы (из них ~ 1280 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:


- по видам топлива: ~ 100 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 260 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе, 60 ед. - работающие на компримированном природном газе, 16 ед. - легковых транспортных средств, использующих в качестве тяги электродвигатель;


- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 ед. - государственная, ~ 1065 ед. - частная).


Принимая во внимание затраты на приобретение моторного топлива, которые могут достигать в себестоимости продукции (товаров, услуг) 30%, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. м компримированного природного газа по состоянию на 30.12.2021 составляет 20,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.


Компримированный природный газ - самый дешевый вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждают его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Наряду с ценовыми и экологическими преимуществами, отсутствие в компримированном природном газе разрушающих двигатель вредных примесей существенно снижает износ двигателя, а также каталитического нейтрализатора, позволяет достичь отсутствия детонации, уменьшает эксплуатационные шумы на 7 - 9 децибел.


В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 7 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 845 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа. При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области за последние 3 года составили: в 2019 году - 10,80 млн м3, в 2020 году - 15,81 млн м3, в 2021 году - 19,67 млн м3.


Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.


Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.


Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые потенциально могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса в 2021 году ~ 200 тыс. рублей, затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 28,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является более дорогостоящим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»