Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015 года N 1232


Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"

(с изменениями на 21 июля 2021 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.11.2016 N 996, от 02.07.2018 N 492, от 26.08.2020 N 553, от 21.07.2021 N 441)




В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 02.07.2018 N 492)


1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области" согласно приложению.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 553)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


(п. 2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 21.07.2021 N 441)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 11.12.2015 N 1232



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.11.2016 N 996, от 02.07.2018 N 492, от 26.08.2020 N 553, от 21.07.2021 N 441)




Паспорт государственной программы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 21.07.2021 N 441)

Наименование государственной программы Владимирской области

Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива".

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива")

Ответственный исполнитель Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Департамент)

Соисполнители Программы

Департамент образования Владимирской области.

Департамент труда и занятости населения Владимирской области.

Органы местного самоуправления (по согласованию)

Участники Программы

Отсутствуют

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Создание условий для безопасного функционирования автомобильного транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Владимирской области

Задачи Программы

1. Снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.

2. Увеличение количества газомоторной техники на территории Владимирской области.

3. Строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

4. Увеличение количества специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, к 2024 году не более 52%.

2. Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива, увеличение к 2024 году по сравнению с 2014 годом на 56,75 млн. м3.

3. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, увеличение к 2024 году по сравнению с 2014 годом на 25 штук.

4. Объем инвестиций в развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа к 2024 году 1200,0 млн. руб.

5. Количество газомоторной техники, эксплуатируемой на территории Владимирской области, увеличение к 2023 году по сравнению с 2014 годом на 2520 единиц.

6. Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, увеличение к 2024 году по сравнению с 2014 годом на 9 штук.

7. Количество созданных рабочих мест, увеличение к 2024 году по сравнению с 2014 годом на 220 мест.

8. Размер экономии затрат хозяйствующих субъектов на приобретение моторного топлива к 2024 году до 112,8 млн. руб.

9. Объем сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу к 2024 году до 4000,1 тонн/год

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 4651528,0 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 300388,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 45321,4 тыс. руб.;

местные бюджеты - 833,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 4304985,6 тыс. руб.

Из них по годам реализации и источникам:

2015 год - 32670,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 32670,0 тыс. руб.;

2016 год - 71788,4 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 3700,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 588,4 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 67500,0 тыс. руб.;

2017 год - 60000,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 60000,0 тыс. руб.;

2018 год - 60802,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 3057,5 тыс. руб.;

местные бюджеты - 244,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 57500,0 тыс. руб.;

2019 год - 240000,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 240000,0 тыс. руб.;

2020 год - 141275,50 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 3966,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 490,2 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 136819,30 тыс. руб.;

2021 год - 1119578,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 183855,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 22723,7 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 912999,3 тыс. руб.;

2022 год - 693000,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 112567,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 15350,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 565083,0 тыс. руб.;

2023 год - 1016114,4 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 1016114,4 тыс. руб.;

2024 год - 1216299,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 1216299,6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- приобрести, переоборудовать и ввести в эксплуатацию 2520 единиц газомоторной техники;

- увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории области, на 56,75 млн. м3;

- увеличить количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на 25 штук;

- сократить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 4000,1 тонн/год



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


По состоянию на 01.01.2015 на территории Владимирской области зарегистрировано 484,3 автотранспортных средства, в том числе:


- 421,3 тыс. - легковые автомобили;


- 56,3 тыс. - грузовые автомобили;


- 6,7 тыс. - автобусы (из них ~ 1115 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:


- по видам топлива: ~ 140 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 20 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе и 95 ед. - работающие на компримированном природном газе;


- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 - государственная, ~ 900 - частная).


В последние годы ввиду высокой стоимости производимых транспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 01.01.2015 доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 50,08% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.


Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 м3 компримированного природного газа по состоянию на 15 сентября 2015 года составляет 12,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.


Компримированный природный газ - самый дешевый альтернативный вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.


Преимуществами компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом являются:


- отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;


- относительно невысокая стоимость газа (в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;


- уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.


В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 5 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 200 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа.

N п/п

Наименование

Организация - собственник

Место расположения

Проектная мощность,

тыс. куб. м/год

1.

модульная АГНКС - АО ПЗ "Илькино"

ОАО ПЗ "Илькино"

Меленковский р-он, с. Илькино

352,0

2.

модульная АГНКС - БИ-40 "Метан"

ООО АПК "Воронежский"

Кольчугинский р-он, с. Большое Кузьминское, д. 1

1051,2

3.

АГНКС - (М45)

ООО "Муромтрансгаз"

о. Муром, Меленковское ш., д. 25

880,0

4.

модульная АГНКС с. Шихобалово

СПК "Шихобалово"

Юрьев-Польский р-он, с. Шихобалово

325,0

5.

АГНКС Владимир

ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород"

г. Владимир, ул. Растопчина, д. 4, федеральная трасса М-7 "Волга"

2190,0


Кроме того, в настоящее время на территории транспортного предприятия АО "Ковровское ПАТП" в связи с эксплуатацией 4 газомоторных автобусов организована заправка автобусов с доставкой топлива из г. Владимира с использованием ПАГЗ (передвижного автомобильного газового заправщика).


При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области составили: в 2012 году - 3,58 млн. м3, в 2013 году - 3,41 млн. м3, в 2014 году - 3,95 млн. м3.


Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.


Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.


Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса ~ 100 тыс. рублей затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 14,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим.


Учитывая тот факт, что более 50% транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, имеют срок эксплуатации 10 лет и выше, их переоборудование для работы на компримированном природном газе является экономически нецелесообразным.


В этих условиях наиболее оптимальным решением является замена парка транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, новой техникой, оборудованной для использования компримированного природного газа, что позволит добиться значительного замедления роста среднего срока эксплуатации транспортных средств.


Таким образом, изменение целевого показателя "доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет" по годам будет следующим:

Значение показателя, %

2014 год - базовое значение

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Без исполнения мероприятий Программы

50,08

54,00

55,00

56,50

58,00

59,50

62,00

63,50

65,00

67,00

69,00

С учетом влияния исполнения мероприятий Программы

50,08

50,50

51,00

49,00

50,00

51,00

52,00

52,00

52,00

52,00

52,00


(таблица в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.08.2020 N 553)


Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.


Рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, невозможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.