(с изменениями на 28 июня 2024 года)
(в ред. распоряжений Правительства Курской области от 04.12.2023 N 1239-рп, от 19.04.2024 N 279-рп, от 28.06.2024 N 495-рп)
В целях приведения нормативной правовой базы Курской области по разработке и реализации государственных программ Курской области в соответствие с федеральным законодательством с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 N 831-пп "О системе управления государственными программами Курской области":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Курской области.
2. Установить, что разработка государственных программ Курской области, срок действия которых начинается с 2024 года и в последующие годы, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Признать утратившими силу правовые акты и отдельные положения правовых актов Администрации Курской области и Правительства Курской области по перечню согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению с 1 января 2024 года и по перечню согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению с 1 января 2025 года.
Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений Правительства Курской области от 04.12.2023 N 1239-рп, от 19.04.2024 N 279-рп, от 28.06.2024 N 495-рп)
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Курской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Курской области, утвержденным постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 N 831-пп (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Курской области.
2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Курской области и их структурных элементов, за исключением региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курской области.
3. Формирование региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, и (или) государственных программ Курской области (в случае если проект является структурным элементом государственной программы Курской области) осуществляется по формам согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям.
4. Формирование региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области" (далее - положение о проектной деятельности).
(п. 4 в ред. распоряжения Правительства Курской области от 04.12.2023 N 1239-рп)
4.1. Формирование государственных программ (комплексных программ) Курской области осуществляется в подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет").
(п. 4.1 введен распоряжением Правительства Курской области от 19.04.2024 N 279-рп)
5. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Курской области;
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
5.1. Основанием для разработки государственной программы (комплексной программы) является включение в перечень государственных программ Курской области, утвержденный распоряжением Администрации Курской области.
(п. 5.1 введен распоряжением Правительства Курской области от 19.04.2024 N 279-рп)
6. В соответствии со статьей 9 Закона Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области" в целях обеспечения открытости и доступности информации о параметрах государственных программ, в том числе нормативные правовые акты об утверждении государственных программ (комплексных программ), размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование в подсистеме управления государственными программами реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 9 Положения (далее - реестр документов), по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
(п. 7 в ред. распоряжения Правительства Курской области от 19.04.2024 N 279-рп)
8. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы));
нормативные правовые акты Правительства Курской области об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты собственности Курской области;
правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках государственной программы (комплексной программы);
решения Правительства Курской области об осуществлении бюджетных инвестиций в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
(абзац введен распоряжением Правительства Курской области от 19.04.2024 N 279-рп)
решения Правительства Курской области о заключении от имени Курской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы);
иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению акт об утверждении государственной программы (комплексной программы), которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы" или "стратегические приоритеты комплексной программы", и паспорт государственной программы (комплексной программы) с одноименным типом;
2) вид документа (например, постановление Правительства Курской области, распоряжение Правительства Курской области, протокол, приказ исполнительного органа Курской области, иного органа государственной власти Курской области, организации и др.);
наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
наименование исполнительного органа Курской области (иного органа государственной власти Курской области, организации), ответственного за разработку документа;
гиперссылка на текст документа на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для принятых нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
9. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет собой текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 22 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.