Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2006 N 589, от 12.03.2009 N 142, от 23.03.2009 N 160, от 19.10.2009 N 732, от 25.07.2013 N 522) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях повышения эффективности системы государственного управления Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Республиканским органам исполнительной власти осуществлять закрепленные за ними функции государственного управления в соответствии с Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан, утвержденным настоящим постановлением.";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан осуществлять переданные законами Республики Татарстан отдельные государственные полномочия в соответствии с Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан, утвержденным настоящим постановлением, а также функции в соответствии с Типовым кодификатором функций, полномочий органов местной администрации муниципального, городского округа Республики Татарстан, одобренным решением Президиума Совета муниципальных образований Республики Татарстан.";
Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1.1. Настоящий Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - Регламент) определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий республиканских органов исполнительной власти по реализации индикативного управления экономикой Республики Татарстан.
1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
система индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - система индикативного управления) - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления;
субъекты системы индикативного управления - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (в части выполнения переданных законами Республики Татарстан отдельных государственных полномочий);
объекты системы индикативного управления - экономика Республики Татарстан в целом, виды экономической деятельности, экономика муниципальных образований Республики Татарстан (в части выполнения переданных законами Республики Татарстан отдельных государственных полномочий), хозяйствующие субъекты;
качество жизни населения в Республике Татарстан - агрегированный индикатор, позволяющий оценить эффективность реализации действующих стратегий, программ, проектов в сфере социально-экономического развития Республики Татарстан относительно установленных социальных нормативов и государственных социальных гарантий, определяемых на конкретный период времени;
индикаторы оценки качества жизни населения в Республике Татарстан, социально-экономического положения (далее - Индикаторы) - экономические параметры, измерители, позволяющие охарактеризовать состояние и развитие экономики и общественных отношений, указывающие на необходимость определения мер государственного воздействия на социальные, экономические и общественные процессы с целью достижения установленных предельных значений Индикаторов;
задание на управление - задание республиканским органам исполнительной власти на планируемый и два последующих за ним года, по которому производится оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций государственного управления, закрепленных за республиканскими органами исполнительной власти;
государственная программа Республики Татарстан - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан, определенных Законом Республики Татарстан от 17 июля 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года";
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей или вклад в достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) государственной программы;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности республиканского органа исполнительной власти;
индекс бюджетных расходов - финансовый параметр расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам;
инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Инвестиционный меморандум) - документ, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан и устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.
2.1. Система индикативного управления базируется на следующих положениях:
1) государственное управление осуществляется в объеме функций государственного управления;
2) ответственность за реализацию каждой функции государственного управления возлагается на республиканские органы исполнительной власти, из которых один является центром ответственности (координация действий, методологическое руководство, ответственность за реализацию функции государственного управления в целом), другие - участниками реализации функции государственного управления (ответственность за выполнение части функции государственного управления или полномочий);
3) перечень функций государственного управления устанавливается Кодификатором функций государственного управления республиканских органов исполнительной власти (далее - Кодификатор), утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Кодификатор поддерживается в актуальном состоянии Министерством экономики Республики Татарстан при участии государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - Центр). Изменения в Кодификатор вносятся на основании изменений федерального законодательства в части полномочий, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти, и законодательства Республики Татарстан в части полномочий, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти;
4) закрепление функций государственного управления за республиканскими органами исполнительной власти осуществляется в положениях о них в соответствии с Кодификатором. При внесении изменений в указанные положения в части реализуемых функций государственного управления республиканский орган исполнительной власти согласовывает соответствующие изменения с Министерством экономики Республики Татарстан и Центром;
5) оценка эффективности реализации функции государственного управления осуществляется с использованием Индикаторов. Достигнутые значения Индикаторов формируются на основе соотнесения планируемого и фактически достигнутого уровня Индикаторов и служат критерием, определяющим эффективность применяемых управленческих воздействий;
6) Индикаторы используются для:
оценки социально-экономического положения Республики Татарстан, муниципальных образований Республики Татарстан, видов экономической деятельности, хозяйствующих субъектов;
оценки эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан переданных законами Республики Татарстан им отдельных государственных полномочий и использования финансовых средств, предназначенных для выполнения указанных полномочий;
оценки достигнутого уровня качества жизни населения;
контроля за достижением запланированных результатов;
принятия регулирующего воздействия;
оценки эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти;
оценки эффективности деятельности подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных учреждений по исполнению ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
оценки социально-экономического положения государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых принадлежат Республике Татарстан и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") (далее - акционерные общества с долей государства);
7) система индикативного управления реализуется в результате выполнения этапов замкнутого контура управления:
целеполагание;
прогнозирование;
программирование;
планирование;
ресурсное обеспечение;
учет;
контроль;
регулирование;
нормативное правовое, методическое и информационное обеспечение.