(с изменениями на 11 октября 2024 года)
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11.10.2024 N 101-ОД)
В соответствии с частью 7.2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" приказываю:
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11.10.2024 N 101-ОД)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, требований к таким планам, порядка предоставления органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, сведений, необходимых для подготовки таких планов, внесения изменений в них;
(пп. 1.1 в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11.10.2024 N 101-ОД)
1.2. форму краткосрочного плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 812-п "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Б.Б.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ К ТАКИМ ПЛАНАМ, ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ФОРМИРУЮЩИМИ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ, СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТАКИХ ПЛАНОВ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11.10.2024 N 101-ОД)
1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к таким планам, порядка предоставления органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, сведений, необходимых для подготовки таких планов, внесения изменений в них (далее - Порядок), устанавливает требования к составу, содержанию, срокам формирования и утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 812-п (далее - краткосрочный план, региональная программа капитального ремонта соответственно).
2. Краткосрочные планы разрабатываются и утверждаются в целях:
1) обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт);
2) достижения планируемых показателей выполнения региональной программы капитального ремонта;
3) конкретизации сроков проведения капитального ремонта;
4) уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
5) уточнения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
6) определения объема государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта за счет средств областного и (или) местного бюджета.
3. Краткосрочный план разрабатывается и утверждается сроком на три года с распределением видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту по годам в пределах указанного срока.
4. Краткосрочные планы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) учета случаев проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 16 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" (далее - Закон N 174-ОД), в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
5. Подготовка и утверждение краткосрочного плана включают следующие этапы:
1) проведение осмотра органами местного самоуправления и (или) управляющими организациями и (или) обслуживающими организациями и (или) собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, состояния общего имущества в многоквартирных домах, включенных в трехлетний период региональной программы капитального ремонта, в части определения первоочередности выполнения видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2) направление органами местного самоуправления и (или) управляющими организациями и (или) обслуживающими организациями и (или) собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, региональному оператору акта осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме в случае, если указанными лицами такой осмотр выполнен.
Акт осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме представляется не позднее 01 мая года, предшествующего году, в котором разрабатывается и утверждается краткосрочный план органами местного самоуправления, и (или) управляющими организациями, и (или) обслуживающими организациями, и (или) собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, региональному оператору (нарочно, заказным почтовым отправлением) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К акту осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме прилагаются документы, на основании которых происходило заполнение формы;
4) подготовка и направление региональным оператором в комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - комитет) предложений по формированию краткосрочного плана (далее - предложения) с учетом сведений, изложенных в актах осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме, а также по итогам выполненных в предыдущих периодах региональной программы капитального ремонта проектных и изыскательских работ;
5) разработка комитетом проекта краткосрочного плана;
6) утверждение краткосрочного плана нормативным правовым актом комитета.
6. Акт осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме не направляется в отношении следующих многоквартирных домов:
а) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
в) в которых имеется менее чем пять квартир.
В случае признания многоквартирного дома, включенного в региональную программу, в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции орган местного самоуправления направляет решение о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональному оператору и владельцу специального счета (при наличии) в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения в целях реализации части 3 статьи 3 Закона N 174-ОД. Решение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение данного решения региональным оператором и владельцем специального счета (при наличии) по электронной почте либо нарочно.
7. Органы местного самоуправления Волгоградской области являются ответственными за предоставление сведений, полученных в рамках проводимых осмотров состояния общего имущества в многоквартирных домах.
Региональный оператор является ответственным за обобщение и анализ сведений, предоставляемых по результатам осмотра состояния общего имущества в многоквартирных домах, в целях выработки предложений по формированию краткосрочного плана, а также за направление указанных предложений в комитет.
8. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений, изложенных в актах осмотра состояния общего имущества в многоквартирном доме, подготавливает и направляет предложения по формированию краткосрочного плана в комитет в электронном виде в формате ".xls" или ".xlsx" (или в формате более поздней версии программы Excel).
Региональный оператор готовит предложения по форме, утвержденной правовым актом комитета, на основании региональной программы капитального ремонта.
9. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от регионального оператора предложений комитет инициирует проведение заседания комиссии по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Волгоградской области, образованной комитетом (далее - комиссия), в соответствии с Положением о комиссии.
Персональный состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом комитета.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений рассматривает их и принимает решение о согласовании (об отклонении) предложений.
11. Комиссия вправе запрашивать у регионального оператора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность по управлению (обслуживанию) многоквартирных домов, иных организаций, граждан информацию, необходимую для принятия решения о согласовании (об отклонении) предложений.
12. Основаниями для принятия комиссией решения об отклонении предложений являются:
- несоответствие представленных региональным оператором предложений требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие противоречий между региональной программой капитального ремонта и предложениями;
- несоответствие данных сведениям, полученным комиссией в порядке, установленном пунктом 11 Порядка.
13. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о согласовании предложений комитет: