В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2019 г. N П/137 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 16 апреля);
пункт 18 Изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 апреля 2019 г. N П/145 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 22 апреля);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 июля 2019 г. N П/255 "О внесении изменения в Раздел V Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 24 июля);
пункт 18 Изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 25 ноября 2019 г. N П/405 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 28 ноября);
пункт 15 приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 февраля 2020 г. N П/68 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 12 февраля);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 15 марта 2022 г. N П/72 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 15 марта).
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра
О.В.ТУРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" на территории Республики Алтай (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ), сведения о которых внесены на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы или при регистрации безработного гражданина (далее - гражданин, заявитель).
3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
4. Наименование государственной услуги - "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
5. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) и казенным учреждением Республики Алтай "Центр занятости населения по Республике Алтай" и его филиалами (далее - Центр занятости). Министерство организует, обеспечивает и контролирует в Республике Алтай деятельность Центра занятости по предоставлению государственной услуги.
6. Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
7. Заявитель вправе обратиться в Центр занятости или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме.
8. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат), оформленный по форме согласно приложению N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 174н (далее - Стандарт деятельности);
б) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
9. Сертификат и индивидуальный план мероприятий о предоставлении государственной услуги направляется автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в личном кабинете заявителя на единой цифровой платформе.
11. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на единой цифровой платформе;
в виде распечатанного в Центре занятости на бумажном носителе экземпляра документа, который заверяется подписью работника Центра занятости.
12. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
13. Государственная услуга предоставляется в срок с учетом максимально допустимого времени выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем Центр занятости направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц размещается и актуализируется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и непосредственно в помещениях Центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками Центра занятости.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, по форме согласно приложению N 1 к Стандарту деятельности (далее - заявление).
Заявление подается в Центр занятости, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. Указанное заявление подается заявителем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением Центра занятости об оказании государственной услуги;
б) паспорт или документ, его заменяющий (в случае личного посещения Центра занятости заявителем).
17. Заявитель вправе представить в Центр занятости документы, подтверждающие следующие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе:
а) сведения о заявителе, внесенные на единую цифровую платформу или полученные Центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного заявителя;
б) сведения об инвалидности заявителя (выписка из ИПРА инвалида при указании заявителем в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые Центром занятости из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
в) рекомендации учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые Центром занятости в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".