ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2022 года N 370


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай

(с изменениями на 4 июля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 04.07.2024 N 257)




Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 417 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 161(167));


постановление Правительства Республики Алтай от 1 февраля 2019 г. N 33 "О внесении изменения в пункт 13 раздела II Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года N 417" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 162(168));


постановление Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2019 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 164(170));


пункт 5 постановления Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2019 г. N 315 "Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 170(176));


пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 24 апреля 2020 г. N 152 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 175(181));


постановление Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 278 "О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 417" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 16 августа).



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 2 ноября 2022 г. N 370



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 04.07.2024 N 257)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (далее соответственно - административный регламент, орган, предоставляющий государственные услуги).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 04.07.2024 N 257)


4. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных им на основании законов Республики Алтай с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере переданных полномочий.


5. Сведения о государственной услуге, содержащиеся в реестре услуг, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административных процедур), в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


8. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


9. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


10. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


в) результат предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги;


д) правовые основания для предоставления государственной услуги;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;


к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;


л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;


н) показатели доступности и качества государственной услуги;


о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


11. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:


а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).


12. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»