ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2023 года N 460-п


О внесении изменения в постановление от 07.07.2017 N 300-п



В постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 300-п "О деятельности модельного центра дополнительного образования детей в Тюменской области" внести следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 20 июля 2023 г. N 460-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".


1.2. Функции Регионального модельного центра дополнительного образования детей Тюменской области (далее - Региональный модельный центр, РМЦ) выполняет государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Дворец творчества и спорта "Пионер" (далее - ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер"), которое осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Тюменской области.


1.3. РМЦ осуществляет функции ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).



2. Цель и задачи Регионального модельного центра


2.1. Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Тюменской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение установленных показателей развития системы дополнительного образования детей, внедрение и реализация целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Тюменской области.


2.2. Задачи РМЦ:


- повышение качества, доступности и вариативности дополнительного образования для каждого ребенка;


- обновление содержания и методов дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;


- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей Тюменской области;


- формирование и распространение эффективных моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;


- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей в Тюменской области;


- развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов, а также с учетом демографических, социально-экономических и социокультурных особенностей региона. Использование механизмов независимой оценки;


- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных опорных центров дополнительного образования;


- организационно-техническое и методическое сопровождение реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области с учетом требований Федерального закона N 189-ФЗ;


- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Тюменской области.



3. Функции, основные направления и формы деятельности Регионального модельного центра


3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников региональной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).


Участниками региональной системы дополнительного образования детей являются дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, физкультурно-спортивные организации, организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие программы дополнительного образования.


3.2. Содействует распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей:


3.2.1. Осуществляет выявление, анализ и внедрение лучших практик в сфере дополнительного образования, выявленных в Тюменской области, а также выявление, анализ и внедрение лучших практик других субъектов Российской Федерации.


3.2.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дополнительного образования, модульных и разноуровневых программ.


3.2.3. Создает, апробирует и внедряет модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот.


3.2.4. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:


- разрабатывает методики, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;


- разрабатывает модельные ("типовые") программы, содержащие механизмы лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;


- содействует привлечению образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;


- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.


3.2.5. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:


- разрабатывает модельные ("типовые") образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;


- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и заочных школах.


3.2.6. Внедряет и развивает дистанционные образовательные технологии.


3.3. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, специалистов для работы с одаренными детьми, а также:


- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;


- проводит анализ потребности региональной системы дополнительного образования детей в квалифицированных кадрах;


- организует стажировки руководителей и специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.


3.4. Осуществляет работу по реализации системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), а также системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с учетом требований Федерального закона N 189-ФЗ, в том числе:


- обеспечивает реализацию персонифицированного учета детей посредством использования регионального Навигатора дополнительного образования;


- выполняет функции регионального оператора по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области;


- выполняет функции оператора реестра получателей социального сертификата;


- организует работу по проведению независимой оценки качества оказания государственных (муниципальных) услуг по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)";


- координирует работу по формированию следующих перечней дополнительных общеобразовательных программ:


перечня дополнительных общеобразовательных программ социально значимых для региона (муниципального района/городского округа) (включающего дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки), реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг;


перечня дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки), реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (с использованием механизма социального сертификата).


3.5. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей и молодежи, в том числе:


- координирует работу модуля "Региональная база данных талантливых детей и молодежи Тюменской области" автоматизированной информационной системы "Электронное дополнительного образование";


- готовит аналитические материалы и предложения по совершенствованию деятельности для рассмотрения на Экспертном совете по координации работы по выявлению и продвижению талантливых детей и молодежи Тюменской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»