В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 г. N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений" Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 30.12.2020 N 1469-па "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Курской области" на 2020 - 2030 годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 29.04.2022 N 496-па).
Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2020 N 1469-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ"
1. В наименовании слова "прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".
2. В преамбуле слова "от 7 августа 2020 года N 491 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326" заменить словами "от 3 марта 2023 г. N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений".
3. В пункте 1 слова "прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".
4. В пункте 2 слова "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Курской области" на 2020 - 2030 годы на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы Курской области" раздела "Документы")" заменить словами "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Курской области" на 2020 - 2030 годы на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть")".
5. Региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Курской области" на 2020 - 2030 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 30 декабря 2020 г. N 1469-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 21 июля 2023 г. N 806-пп)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ
ПАСПОРТ региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Курской области" на 2020 - 2030 годы
Ответственный исполнитель региональной программы | - | комитет по труду и занятости населения Курской области | |||||
Соисполнители региональной программы | - | Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области; Министерство образования и науки Курской области; Министерство сельского хозяйства Курской области; Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Министерство информации и общественных коммуникаций Курской области; Министерство культуры Курской области | |||||
Участники региональной программы | - | отсутствуют | |||||
Подпрограммы региональной программы | - | отсутствуют | |||||
Программно-целевые инструменты региональной программы | - | отсутствуют | |||||
Цели региональной программы | - | снижение к 2030 году уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции | |||||
Задачи региональной программы | - | Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции. Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам. Задача 3. Развитие системы социального контракта. Задача 4. Социологическое и информационное сопровождение. Задача 5. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||
Целевые индикаторы и показатели региональной программы | - | численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума); реальная заработная плата работников организаций; темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения; темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы; уровень безработицы (по методологии МОТ); уровень регистрируемой безработицы; доля малоимущих граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; количество лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, обеспеченных этими изделиями; количество семей, получивших ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка; количество семей, получивших ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися), и студентам (обучающимся), являющимся одинокими родителями; численность детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, на которых осуществлена ежемесячная денежная выплата; количество семей, реализовавших средства (часть средств) областного материнского капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка; количество семей, получивших ежемесячное пособие семьям при усыновлении (удочерении) второго, третьего и каждого последующего ребенка до достижения ребенком возраста трех лет; количество получателей, получивших ежемесячную денежную выплату на приобретение продуктов питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет; количество граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; численность приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию; доля малоимущих граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, имеющих место жительства в Курской области, в общем числе обратившихся и имеющих право на их получение; обеспеченность субсидией на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; доля лиц, получивших доплату к пенсии, социальную доплату к пенсии, дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги перед государством, в общем числе обратившихся граждан и имеющих право на их получение; доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся семей с детьми и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Курской области; численность граждан, принявших участие в мероприятиях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; сельскохозяйственные товаропроизводители получили государственную поддержку на создание и развитие производств в АПК (количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров); крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант Агростартап, созданы новые рабочие места (количество новых рабочих мест, созданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант Агростартап); обеспечено количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства в АПК, в том числе созданы новые субъекты МСП, увеличена членская база сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личные подсобные хозяйства включены в производственно-логистические цепочки сельскохозяйственных товаропроизводителей; оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; число посещений мероприятий организаций культуры | |||||
Этапы и сроки реализации региональной программы | - | 2020 - 2030 годы | |||||
Объемы бюджетных ассигнований региональной программы | - | общий объем ассигнований на реализацию региональной программы составляет 27562806,26 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 19316526,13 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8215026,80 тыс. рублей, средства муниципального бюджета - 230,00 тыс. рублей, внебюджетные источники - 31023,33 тыс. рублей, в том числе: | |||||
Год | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Муниципальный бюджет | Внебюджетные источники | Итого | ||
2020 | 5016240,70 | 1352976,39 | 230,00 | 18539,98 | 6387987,07 | ||
2021 | 4248779,80 | 2027880,92 | 0,00 | 2998,69 | 6279659,41 | ||
2022 | 3873348,13 | 1798334,13 | 0,00 | 3180,23 | 5674862,49 | ||
2023 | 2685060,50 | 1157905,74 | 0,00 | 2466,67 | 3845432,92 | ||
2024 | 2032704,60 | 964592,61 | 0,00 | 3837,76 | 3001134,97 | ||
2025 | 1460392,40 | 901825,20 | 0,00 | 0,00 | 2362217,60 | ||
2026 | 0,00 | 2302,36 | 0,00 | 0,00 | 2302,36 | ||
2027 | 0,00 | 2302,36 | 0,00 | 0,00 | 2302,36 | ||
2028 | 0,00 | 2302,36 | 0,00 | 0,00 | 2302,36 | ||
2029 | 0,00 | 2302,36 | 0,00 | 0,00 | 2302,36 | ||
2030 | 0,00 | 2302,36 | 0,00 | 0,00 | 2302,36 | ||
Ожидаемые результаты реализации региональной программы | - | достижение в регионе целевого значения показателя "Уровень бедности" в 2030 году - 5,2%; рост уровня реальной среднемесячной заработной платы к 2030 году на 34,2% к уровню 2020 года; рост уровня реальных среднедушевых денежных доходов населения к 2030 году на 35,0% к уровню 2020 года; построение эффективной системы по выходу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия занятости |
1. Общие положения
Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Курской области" на 2020 - 2030 годы (далее - региональная программа) подготовлена в целях обеспечения достижения целевых показателей "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Общее методическое руководство работой по реализации региональной программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет).
Исполнительные органы Курской области, ответственные за выполнение мероприятий и достижение целевых показателей реализации региональной программы, ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в комитет отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы по формам, установленным приложением N 1 к региональной программе, в соответствии с детальным планом-графиком реализации региональной программы (приложение N 2).
Свод информации по выполнению мероприятий, значениям целевых показателей реализации региональной программы осуществляет комитет.
Мониторинг выполнения региональной программы осуществляется комитетом ежеквартально по целевым показателям для реализации региональной программы согласно приложению N 3 к региональной программе и на основании Плана мероприятий согласно приложению N 4 к региональной программе.
Информация о ходе реализации региональной программы размещается комитетом в программно-информационном комплексе на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации htths://12-dmg.rosmintrud.ru ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации региональной программы направляется комитетом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 31 января года, следующего за отчетным (приложение N 5).
2. Цель и задачи
Целью региональной программы является обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции и снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года.
Данная цель определена абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Достижение цели региональной программы требует решения следующих задач:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы социального контракта;
социологическое и информационное сопровождение;
организация социальной адаптации малоимущих граждан.
3. Анализ текущей ситуации
3.1. Информация о социально-экономическом развитии региона
Курская область является аграрно-промышленным регионом Центрального федерального округа Российской Федерации.
Промышленность:
По итогам 2022 года индекс промышленного производства по всем производителям области относительно 2021 года составил 93,2%, в том числе в добыче полезных ископаемых - 79,8%; обрабатывающих производствах - 102,6%, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха - 85,6%; водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 101,4%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 523,4 млрд рублей, в том числе в добыче полезных ископаемых - 107,0 млрд рублей; обрабатывающих производствах - 348,0 млрд рублей; обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха - 59,4 млрд рублей; водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 9,0 млрд рублей.
Филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" - ведущим предприятием отрасли - за 2022 год выработано 20,3 млрд кВт.ч электроэнергии (80,8% к уровню 2021 года).
В обрабатывающем комплексе индекс производства превысил уровень 2021 года в 10 отраслях, в том числе:
в производстве пищевых продуктов - на 12,5%;