АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2023 года N 2933
О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска
(с изменениями на 25 июня 2024 года)
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 25.06.2024 N 2982)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.07.2022 N 2334, следующие изменения:
1.1. Абзац пятый пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 после слов "администрации города" дополнить словом "Хабаровска".
1.2. Пункт 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- посредством многофункционального центра Хабаровского края (далее - МФЦ), организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края". Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12.".
1.3. Абзац седьмой подраздела 2.12 раздела 2 после слов "администрации города" дополнить словом "Хабаровска".
1.4. Наименование раздела 3 после слов "в электронном виде" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.5. Раздел 3 дополнить подразделом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.7.1. Прием от Заявителя заявки на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ.
3.7.2. В ходе приема документов Специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента, Специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует пакет представленных Заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дату представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилию и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения Заявителем результата предоставления услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии), в управление пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов.
3.7.4. МФЦ отправляет в управление посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте "а" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
3.7.5. Поступивший в управление в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента пакет документов распечатывается специалистом управления на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
Оригиналы документов, поступивших в пакете документов посредством курьерской доставки, приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.
3.7.6. Управлением осуществляется рассмотрение заявления о представлении муниципальной услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.7.7. В случае если при обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявителем указано получение результата в МФЦ, управлением направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, с учетом пункта 3.4.5 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Не позднее следующего рабочего дня со дня направления управлением в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
МФЦ информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги Заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются Заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.9. В случае если при обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявителем определено получение результата в управлении:
а) Управление информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в управлении;
б) Управление выдает Заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. В случае если по истечении трех месяцев со дня уведомления Заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат Заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет Заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в управление и не позднее следующего рабочего дня со дня уведомления Заявителя возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".
1.6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.