АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2023 года N 417


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута"



В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Твери, Постановлением Администрации города Твери от 23.06.2011 N 1067 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери" постановляю:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута" (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ



Приложение
Утвержден
Постановлением Администрации
города Твери
от 30 июня 2023 г. N 417



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута"



1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.


Настоящий административный регламент не применяется в случаях установления публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.


1.3. Круг заявителей.


Заявителями на получение муниципальной услуги являются организации (далее - заявители):


1) являющиеся субъектами естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этих субъектов, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;


2) являющиеся организациями связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;


3) являющиеся владельцами объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;


4) предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;


5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.


1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном обращении лица, имеющего намерение получить муниципальную услугу (далее - заинтересованное лицо), в Администрацию города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее также - Департамент) или в государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ");


2) по телефону Департамента или ГАУ "МФЦ";


3) письменно, в том числе посредством электронной почты.


Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов Департамента, Администрации города Твери, ГАУ "МФЦ" указана в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту;


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ) и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ);


5) на информационных стендах Департамента или ГАУ "МФЦ".


1.5. Информирование проводится по выбору обратившегося заинтересованного лица в форме:


1) устного информирования;


2) письменного информирования;


3) по электронной почте.


1.6. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистами Департамента, работниками ГАУ "МФЦ" при обращении заинтересованных лиц за информацией:


1) при личном обращении;


2) по телефону.


1.7. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, работниками ГАУ "МФЦ" по следующим вопросам:


1) необходимый перечень документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


2) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;


3) время и место приема заявителей;


4) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;


5) по предоставлению услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (включая информирование о документах, необходимых для предоставления таких услуг);


6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников ГАУ "МФЦ" и принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги решений;


7) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.


Специалисты Департамента, работники ГАУ "МФЦ", осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, работником ГАУ "МФЦ" осуществляет не более 15 минут.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, работник ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.


При информировании заинтересованных лиц по телефону или при личном приеме специалисты Департамента, работники ГАУ "МФЦ", осуществляющие информирование заинтересованных лиц, должны соблюдать следующие правила:


а) корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;


б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, ГАУ "МФЦ", в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должен быть кратко подведен итог и перечислены меры, которые необходимо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.


Звонки заинтересованных лиц по справочным телефонам Департамента, ГАУ "МФЦ" принимаются в соответствующие часы работы согласно приложениям 1, 2 к настоящему административному регламенту.


1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Администрацию города Твери, Департамент осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).


1.9. На ЕПГУ и (или) РПГУ (при наличии) размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заинтересованного лица требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заинтересованного лица или предоставление им персональных данных.


1.10. Форма для электронного обращения размещена в разделе Интернет-приемная официального сайта Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tver.ru).


1.11. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.


На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:


1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;


2) текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»