(с изменениями на 16 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 81-ПА, от 16.09.2024 N 2476-ПА)
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях", в целях упорядочения системы муниципальных правовых актов города Нижний Тагил, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:
1. Утвердить Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение) (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Администрации города Нижний Тагил от 30.11.2015 N 3106-ПА "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 06.12.2016 N 3418-ПА, от 27.01.2017 N 180-ПА, от 07.11.2017 N 2664-ПА, от 04.12.2017 N 2919-ПА, от 14.11.2018 N 2794-ПА, от 07.02.2019 N 238-ПА, от 10.12.2019 N 2709-ПА, от 22.03.2021 N 520-ПА, от 03.12.2021 N 2220-ПА, от 14.09.2022 N 1954-ПА;
2) Постановление Администрации города Нижний Тагил от 22.01.2016 N 219-ПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания" с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 27.01.2017 N 181-ПА, от 04.12.2017 N 2919-ПА.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Установить, что Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (приложение N 5 к Положению) применяется с 1 января 2024 года.
5. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 21 июня 2023 г. N 1325-ПА
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 81-ПА, от 16.09.2024 N 2476-ПА)
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - муниципальные учреждения).
1. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период в случае составления проекта бюджета города Нижний Тагил на очередной финансовый год и плановый период. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году. На основании результатов оценки потребности, а также объемов финансовых средств, выделенных в отчетном финансовом году, главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС), и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных (автономных) учреждений (далее - Учредитель), формируются проекты муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются в Финансовое управление в сроки, установленные правовым актом Администрации города Нижний Тагил, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
3. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
4. При формировании муниципального задания применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
5. Муниципальное задание, сводные показатели муниципальных заданий формируются в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются одновременно муниципальным правовым актом не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - ГРБС;
2) муниципальных бюджетных (автономных) учреждений - Учредителем.
Муниципальные правовые акты города Нижний Тагил об утверждении сводных показателей муниципальных заданий (приложение N 3 к Положению) на текущий финансовый год и плановый период, согласовываются с Финансовым управлением Администрации города.
Постановления Администрации города Нижний Тагил об утверждении муниципальных заданий, сводных показателей муниципальных заданий муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Администрации города Нижний Тагил, разрабатываются и согласовываются отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим координацию деятельности вышеуказанных муниципальных учреждений.
6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному в Положении о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил сроку формирования местного бюджета.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела. При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
7. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для муниципального задания, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению.
8. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональные перечни).
9. Муниципальное задание, распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно пункту 34 статьи 2 настоящего Положения, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГРБС, Учредителя и на официальных сайтах муниципальных учреждений.
1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) и используемого при выполнении муниципального задания (далее - имущество учреждения), с учетом затрат на общехозяйственные нужды в составе затрат на оказание платных услуг бюджетными или автономными учреждениями гражданам и юридическим лицам, а также с учетом возмещения коммунальных расходов.
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;