1. Внести в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 19.01.2018 N 31 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" следующие изменения:
в преамбуле к приказу слова "от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "от 14.02.2022 N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п";
приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Е.А.СЛАДКОВА
Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 19 января 2018 г. N 31
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по заявлению физического лица либо его представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями являются законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных образовательных организациях высшего образования, не получающих по законодательству Российской Федерации и Оренбургской области пенсий, пособий, алиментов или других социальных выплат, постоянно проживающих на территории Оренбургской области, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства законного представителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) с запросом о предоставлении государственной услуги.
Заявление о назначении областной социальной пенсии несовершеннолетнему ребенку, законным представителем которого является организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги), в которой пребывает несовершеннолетний ребенок, подается администрацией соответствующей организации в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту нахождения этой организации либо через МФЦ, ЕПГУ.
Несовершеннолетний ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, вправе обратиться с заявлением о назначении областной социальной пенсии самостоятельно в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства, через МФЦ либо через ЕПГУ.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Наименование государственной услуги: "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
7. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Уполномоченного органа), в части принятия решения о назначении областной социальной пенсии;
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Уполномоченный орган), в части контроля за предоставлением государственной услуги.
8. Заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в МФЦ. Сотрудник МФЦ вправе отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим основаниям:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) решение об отказе в оказании государственной услуги с изложением причин отказа (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.
Информационной системой, в которой фиксируется факт отправки заявителю результата предоставления государственной услуги, является государственная автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН).
10. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного филиалом Уполномоченного органа в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ при подаче заявления через ЕПГУ в форме электронного документа.
12. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации).
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале Уполномоченного органа, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в филиал Уполномоченного органа, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги на ЕПГУ, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении областной социальной пенсии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы для назначения областной социальной пенсии из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить их в трехмесячный срок со дня подачи заявления на основании соответствующих разъяснений специалиста, осуществляющего прием документов. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления, то днем обращения считается день подачи заявления. Решение о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии в данном случае выносится в течение 10 рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru, а также на ЕПГУ.