МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2023 года N 255


О взаимодействии с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра"



В целях исполнения указа Президента Российской Федерации от 05.01.2021 N 16 "О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра", организации оказания медицинской помощи в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 N 545 "О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей", от 08.04.2021 N 555 "Об утверждении Правил ведения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей", от 21.05.2021 N 769 "Об утверждении Правил обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей", от 01.06.2021 N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить алгоритм взаимодействия с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра" с целью обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями (приложение).


2. Главным врачам краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, назначить ответственных лиц за работу по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями через Фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра" (далее - "Фонд") с предоставлением контактных данных ответственным лицам Министерства здравоохранения Алтайского края по взаимодействию с Фондом.


3. АКГУП "Аптеки Алтая" назначить ответственных лиц за работу по организации обеспечения пациентов лекарственными препаратами и медицинскими изделиями через Фонд.


4. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 15.12.2021 N 748 "О взаимодействии с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра" по обеспечению лекарственными препаратами детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями".


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Алтайского края Белоцкую Н.И.



Министр
Д.В.ПОПОВ



Приложение



Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 19 июня 2023 г. N 255



АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИМИ И ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕДКИМИ (ОРФАННЫМИ) ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, "КРУГ ДОБРА" С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИМИ И ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕДКИМИ (ОРФАННЫМИ) ЗАБОЛЕВАНИЯМИ


1. Настоящий алгоритм определяет процедуру взаимодействия с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (далее - "Фонд") с целью обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, а также конкретного гражданина с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, который получал поддержку в рамках деятельности Фонда до достижения им 18-летнего возраста, и обеспечение оказания поддержки которому осуществляется Фондом в течение одного года после достижения им 18-летнего возраста (далее - "дети, достигшие 18-летнего возраста"), а также групп детей (граждан).


2. Краевые медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (далее - КМО):


выявляют детей с подозрением на наличие тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, нуждающихся в обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, одобренными экспертным советом Фонда согласно перечню заболеваний и категорий детей с критериями назначений, опубликованному на официальном сайте Фонда;


направляют информацию главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - ГВС МЗАК) в соответствии с профилем заболевания для определения тактики ведения вновь выявленных детей в течение 10 дней с момента выявления;


осуществляют ведение регистра детей и детей, достигших 18-летнего возраста (далее - "пациент"), по профилю заболевания с отслеживанием добавления новых заболеваний;


формируют пакет медицинских документов на пациентов, нуждающихся в продолжении обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, в соответствии с Перечнем документов, размещенных на официальном сайте Фонда, с предоставлением по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;


доводят до ГВС МЗАК в соответствии с профилем заболевания информацию о пациентах, необходимую для решения вопросов об изменении дозировок препарата, а также наличия побочных эффектов и нежелательных реакций на фоне проведения терапии;


направляют информацию при участии ГВС МЗАК по профилю заболевания об изменениях в состоянии здоровья и сведения об оказанной медицинской помощи, включая результаты лечения через 6, 9, 12 месяцев со дня первоначального размещения сведений о пациенте в информационном ресурсе, далее не реже одного раза в год по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;


оформляют бесплатные рецепты по программе "Круг Добра", в том числе в форме электронного документа, в государственной информационной системе льготного лекарственного обеспечения Алтайского края (далее - "ГИС ЛЛО") на зарегистрированные лекарственные препараты и медицинские изделия для использования в амбулаторных условиях согласно рекомендациям ГВС МЗАК в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;


организовывают получение незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий со склада АКГУП "Аптеки Алтая";


организовывают хранение и выдачу незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий для амбулаторного применения законному представителю пациента, пациенту на срок до 90 дней по акту выдачи с обязательным оформлением расписки в получении незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия (далее - "расписка") в 3 экземплярах и отражением факта назначения и выдачи незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия в ГИС ЛЛО (акт выдачи с указанием принадлежности незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия к Фонду и расписка печатаются из ГИС ЛЛО);


организовывают хранение и введение пациенту незарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях с обязательным оформлением назначения в медицинской документации пациента и отражением в ГИС ЛЛО в виде оформления акта введения в день использования препарата, подписанного электронной подписью лечащего врача;


организовывают получение зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях со склада АКГУП "Аптеки Алтая";


организовывают хранение и введение зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях с обязательным оформлением назначения в медицинской документации пациента и отражением в ГИС ЛЛО в виде оформления акта введения в день использования препарата, подписанного электронной подписью лечащего врача;


за 2 недели до окончания 3-месячного периода (90 дней), на который выдавался незарегистрированный лекарственный препарат и медицинские изделия для амбулаторного применения, необходимо сообщить законному представителю пациента, пациенту о месте и времени предстоящей выдачи незарегистрированного лекарственного препарата и медицинских изделий на следующий период (необходимость продолжения лечения незарегистрированным лекарственным препаратом и применения медицинских изделий подтверждает лечащий врач в медицинской карте пациента);


обеспечивают своевременное направление информации, подтверждающей факт выдачи/использования незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий пациентом, на адрес электронной почты: office@kd-fund.ru с последующей передачей оригинала заказным письмом с уведомлением по адресу: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 7/8, стр. 1, 5 этаж (не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи законному представителю пациента, пациенту или введения препарата пациенту);


совместно с ГВС МЗАК не менее чем за 5 месяцев до окончания запасов лекарственных препаратов, медицинских изделий предоставляют необходимый пакет документов в Министерство здравоохранения Алтайского края в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения по несовершеннолетним пациентам, в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края - по детям, достигшим 18-летнего возраста, для формирования персонифицированной заявки в Фонд посредством регионального сегмента Информационного ресурса Фонда для продолжения лечения.


3. ГВС МЗАК в соответствии с профилем заболевания:


определяют дальнейшую тактику обследования и лечения пациента;


организуют проведение телемедицинской консультации и (или) направление в клинику федерального уровня (при наличии медицинских показаний);


формируют пакет медицинских документов на впервые выявленных детей в соответствии с Перечнем документов, размещенных на официальном сайте Фонда, с предоставлением в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru;


осуществляют контроль за организацией диспансерного наблюдения пациента путем взаимодействия с лечащим врачом и специалистами по профилю заболевания медицинской организации, в которой пациент получает первичную медико-санитарную помощь;


совместно с КМО проводят мониторинг оценки клинической эффективности применения/назначения лекарственного препарата и медицинского изделия через 6, 9, 12 месяцев со дня первоначального размещения сведений о пациенте в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда, далее не реже одного раза в год;


визируют заявки Министерства здравоохранения Алтайского края для направления в Фонд.


4. Отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края, отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края:


организовывают рассмотрение заявлений граждан на обеспечение пациента через Фонд лекарственными препаратами, медицинскими изделиями в срок не более 3 календарных дней;


формируют заявку в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда на оказание медицинской помощи с внесением сведений о пациенте и прикреплением необходимых документов в срок не более 4 календарных дней с момента одобрения заявления гражданина, указанного в абзаце втором настоящего пункта;


отслеживают статус поданной заявки в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда, в случае возврата заявки на валидацию, уведомляют ответственное лицо КМО об устранении выявленных замечаний;


извещают в течение 3 рабочих дней со дня подписания заявки законного представителя пациента, ребенка, достигшего 18-летнего возраста, о включении его документов в заявку в региональном сегменте Информационного ресурса.


Отдел лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края:


формирует потребность в разделе "Заявки" регионального сегмента Информационного ресурса Фонда на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации на определенный период с учетом остатков предыдущей заявки в срок не более 4 календарных дней с момента одобрения заявления гражданина, указанного в абзаце втором настоящего пункта;


создает запись с указанием вида льготы "Круг Добра" в ГИС ЛЛО в течение 5 рабочих дней после поступления лекарственных препаратов и медицинских изделий на склад АКГУП "Аптеки Алтая";


организовывает перераспределение лекарственных препаратов и медицинских изделий с оформлением необходимых документов;


вносит ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в региональный сегмент Информационного ресурса Фонда сведения об остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий в раздел "Остатки", после заполнения Фондом раздела "Поставки", а также сведения о перераспределении лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями в раздел "Перераспределение";


вносит ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в систему автоматизации процессов административно-хозяйственной деятельности центрального аппарата Минздрава России (далее - "САП АХД ЦА М3 РФ") сведения об остатках лекарственных препаратов, закупаемых ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации;


осуществляют подготовку и размещение ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинга движения и учета лекарственных препаратов и медицинских изделий в специальном сервисе Фонда https://kd-fund.ru/ по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»