(с изменениями на 9 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Липецкой обл. от 26.09.2023 N 521, от 07.12.2023 N 690, от 25.06.2024 N 356, от 09.08.2024 N 459)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов государственной власти области Правительство Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области согласно приложению.
2. Установить, что реализация государственных программ Липецкой области (далее - государственные программы), начиная с 1 января 2024 года, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации государственных программ, утвержденным настоящим постановлением.
3. Структурным подразделениям Правительства Липецкой области, исполнительным органам государственной власти Липецкой области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации государственных программ, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294.
4. Управлению экономического развития Липецкой области:
в 2024 году обеспечить представление сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294;
до 1 июля 2023 года обеспечить утверждение Положения об организации проектной деятельности в Липецкой области;
до 1 января 2025 года обеспечить утверждение Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ.
5. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ, утвержденных до дня вступления в силу настоящего постановления, кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы, внесение изменений в данные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения данных кодов и (или) ссылок не требуется.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Липецкой области при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ учитывать нормы, утвержденные настоящим постановлением.
7. Постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" действует в части, не противоречащей Порядку разработки, формирования и реализации государственных программ, утвержденному настоящим постановлением.
8. В 2023 году:
в срок до 1 июня соисполнители государственной программы направляют ответственному исполнителю государственной программы в автоматизированной информационной системе "Программно-целевое планирование" предложения по разработке проекта государственной программы;
в срок до 15 июня ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает и направляет в автоматизированной информационной системе "Программно-целевое планирование" согласованный с куратором государственной программы проект государственной программы в управление экономического развития Липецкой области и управление финансов Липецкой области для подготовки заключения.
9. До принятия Положения об организации проектной деятельности в Липецкой области при составлении проектной части государственных программ учитывать нормы постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Липецкой области
А.Н.РЯБЧЕНКО
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Липецкой обл. от 25.06.2024 N 356, от 09.08.2024 N 459)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области (далее соответственно - Порядок, область).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) государственная программа области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в определенной сфере, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), целей социально-экономического развития области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, решений Губернатора области, Правительства области;
б) структурный элемент государственной программы области - составная часть государственной программы области, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов), оформленная в виде проекта или комплекса процессных мероприятий и обеспечивающая достижение цели государственной программы области;
в) ответственный исполнитель государственной программы области - структурное подразделение Правительства области, исполнительный орган государственной власти области, отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы области;
г) соисполнители государственной программы области - структурные подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы области и (или) мероприятий (результатов) государственной программы области;
д) участники государственной программы области - структурные подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные органы и организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы области;
е) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы области и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании процессной и проектной частей государственной программы области;
ж) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы области и ее структурного элемента;
з) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы области, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы области, ее структурного элемента;
и) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы области и (или) созданию объекта.
Состав контрольных точек определяется с учетом нулевой длительности (определенная дата наступления), возможности однозначной оценки достижения (0% или 100%);
к) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ области и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
л) мониторинг реализации государственной программы области - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы области и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы области и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. В состав государственных программ области в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, за исключением направлений деятельности государственных органов области по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ области:
а) государственная программа области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения области (далее - государственная программа);
б) государственная программа области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ области (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
г) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
д) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области;